день открытых дверей по теме "Эффективность работы дошкольного образовательного учреждения с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению"

21.11.2013

Формирование творческой личности, раскрытие и развитие творческой природы детей,  воспитание духовности и эстетического вкуса, формирование успешного творческого школьника – одна из наиболее важных задач педагогической практики на современном этапе.            

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии (который, к сожалению, с возрастом падает).                                                                                                              

С первой младшей группы педагоги приобщают детей к русскому народному творчеству через знакомство с фольклорными произведениями (русскими народными сказками, потешками, прибаутками, колыбельными песнями), используют их в режимных моментах, совместной деятельности педагога и детей, в непосредственно образовательной деятельности. С воспитанниками этой группы воспитатель Людмила Ивановна Терёшонок реализует педагогический проект «Воспитание у младших дошкольников нравственно-этических норм посредством приобщения к русскому народному творчеству».                                                             

Непосредственно образовательная деятельность – одна из основных форм реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников. Воспитатель IIмладшей группы Фаина Нургалаевна Тренина и её воспитанники покажут нам фрагмент такой деятельности «Разноцветные бантики».                                                                                                                          

Художественно - эстетическое направление деятельности прослеживается и в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности детей, а также на прогулках. Воспитатель средней группы Светлана Дмитриевна Филинкова реализует со своими детьми проект «Русские народные игры», так как игра – основной вид деятельности дошкольника.            

Под руководством воспитателя средней группы «А» Елены Валентиновны Хохловой дети освоили разнообразные нетрадиционные техники рисования: «Рисование углём», по ткани «Батик»,», «Ниткография», «Набрызгивание», «Оттиски из сухих листьев», «По сырому», «Пальчиковая живопись», «Штампы», «Рисование солью» и другие, используя при этом разные изобразительные средства.Всё это происходит в процессе реализации программы кружковой работы «Волшебная кисточка» в рамках которой разработан проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство творческого развития детей». Анализируя детскую продуктивную деятельность, можно констатировать развитие творческого воображения у детей, повышение уровня техники изобразительной деятельности, уровня саморегуляции, ответственности.

Елена Валентиновна с детьми средней группы представят вашему вниманию фрагмент кружкового занятия с использованием инновационной техники «Рисование витражными красками».                                                                                                                                                   

Дети подготовительной группы занимаются с воспитателем Ольгой Владимировной Богдановой в театральной студии «Золотой ключик». Фрагмент спектакля «Золушка» с элементами мюзикла они сейчас представят нашему вниманию. Этот спектакль в процессе подготовки.                      

Характер инновационной деятельности наших педагогов можно определить как комбинаторный: традиционные формы и методы воспитательно-образовательной деятельности сочетаются с изменённым содержанием, с внедрением новых образовательных технологий. Инновационная деятельность педагогов выполняет роль пускового механизма ДОУ, становится условием его развития. Среди современных образовательных технологий, применяемых педагогами: здоровьесберегающие и игровые технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные и личностно-ориентированные технологии, технология портфолио дошкольника и воспитателя, технология «ТРИЗ» и др.                                                       

Широко применяется в образовательной практике нашего детского сада проектная деятельность , т. к. она действенна и результативна, позволяет реализовать любую тему, привлечь к образовательному процессу всех его участников – и детей, и родителей, и педагогов, решить поставленные задачи. Одним из таких проектов стал психолого-педагогический проект «Развитие творческих способностей посредством активизации правого полушария мозга », реализуемый воспитателем Летяга Еленой Михайловной с воспитанниками старшей группы.    

В рамках программы "Родники России"с начала этого учебного года в детском саду работает фольклорная студия «Забавушка». Хозяйка этой студии – музыкальный руководитель Надежда Павловна Вандышева.