практикум для родителей
Практикум для родителей.
« Ребенок мой родной».
У ребенка 5-6 лет расширяется круг интересов и обязанностей. Ему чаще приходится общаться со знакомыми и малознакомыми людьми, просить их о чем- либо, самому оказывать другим те или иные услуги.
Чтобы ребенок чувствовал себя при этом уверенным, вел бы себя спокойно и достойно, обговорите с ним, как следует поступать в том или ином случае. Подскажите ему общеизвестное: «Веди себя с другими так, как хочешь, чтобы вели себя по отношению к тебе».
Потренируйте ребенка в выработке определенных навыков общения. Для этого предложите ему ряд ситуаций и пусть он по ним сформулирует:
- свою просьбу
- свой ответ, если его об этом просят
- свою линию поведения.
Примерные ситуации:
- сходить за хлебом
- поиграть с новой игрушкой
- зайти в гости
- сфотографироваться со щенком
- взять почитать интересную книгу
- перейти через дорогу
- покататься на велосипеде
- спеть песню или прочитать стихотворение.
По аналогии разработайте свои ситуации и возможные затруднения, варианты их преодоления. Подскажите ребенку необходимые вежливые слова, доброжелательную тональность общения.
Каков ваш ребенок сегодня.
Тест. Готовность к общению.
- Много ли у вашего ребенка знакомых ребятишек, с которыми он с удовольствием общается?
- Есть ли у вашего ребенка стремление к установлению новых знакомств?
- Умеет ли ваш ребенок устанавливать контакты со взрослыми людьми и детьми, которые старше его?
- Легко ли он осваивается в новом коллективе?
- Является ли он участником всевозможных коллективных детских забав, в том числе и у себя во дворе?
- Желанный ли он гость в семьях своих друзей и знакомых?
- Доброжелателен ли он?
- Любит ли он придумывать и организовывать и организовывать с друзьями игры и развлечения?
- Долго ли его беспокоит чувство обиды, причиненной кем-то из ребят?
- Умеет ли в случае необходимости постоять за себя?
Выводы и предложения (к тесту)
Если у вас ответы «да» на большинство вопросов, значит ваш ребенок общителен, коммуникативен и он, скорее всего, легко впишется в школьный коллектив.
Если же большинство ответов отрицательные. - вам следует серьезно задуматься. Постарайтесь расширить круг его детских знакомств. Всячески поощряйте приход в дом его друзей. Чаще сами ходите в гости в семьи где есть дети. Устраивайте детские домашние праздники, давая возможность детям проявить себя. Если ваш ребенок долго не вписывается в дворовой коллектив, придумайте что-то такое, что точно привлечет к нему внимание детворы. Устраивайте коллективные походы с его друзьями на природу, совместные лыжные прогулки.
Л. Б. Фесюкова
«Год перед школой»