публичный доклад

Загрузка ...

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МКДОУ д/с № 13

 2012 ГОД     

Содержание:

  1. Общая характеристика ДОУ.
  2. Условия осуществления образовательного процесса (кадры, материально-технические и медико-социальные условия, базисные и дополнительные программы, технологии, методики).
  3. Сохранение и укрепление здоровья детей (профилактическая работа, система закаливающих процедур, инновационные оздоровительные технологии, применяемые в ДОУ, медицинское, лечебно-оздоровительное, коррекционное оборудование для оздоровления детей).
  4. Организация питания, состояние обеспеченности безопасности.
  5. Социальная активность и социальное партнёрство ДОУ.
  6. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.
  7. Административно-хозяйственная работа.
  8. Основные направления ближайшего развития.

Представляем вам очередной открытый публичный доклад, основная цель которого - рассказать общественности, прежде всего родителям (законным представителям), всем заинтересованным лицам, об образовательной деятельности, основных результатах функционирования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития № 13 г. Тавда в 2011 – 2012 учебном году,  проблемах и направлениях его развития в следующем году. Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы  нашего учреждения.

Настоящий доклад подготовлен на основе данных мониторинговых исследований педагогов, специалистов учреждения, анализа заболеваемости и посещаемости детей, данных анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников и т.д.

В подготовке доклада приняли участие управленческая команда ДОУ, педагоги, специалисты, медицинские работники.

  1. 1.      Общая характеристика ДОУ.

Название                    Муниципальное казённое дошкольное образовательное             

                                    учреждение детский  сад № 13 общеразвивающего вида

Тип и вид                   Образовательное учреждение для детей дошкольного   возраста

                                    детский сад

Организационно-      Муниципальная

правовая форма

Учредитель                 Муниципальный орган управления образованием –

                                     Управление образованием Тавдинского городского округа      

Год основания            1978 год

Юридический адрес  623950, Свердловская область, г. Тавда, ул. 4 Пятилетка, 47 А,

Телефон                      (34360) 3-07-51 (заведующая)

 Должность

 руководителя             Заведующая

Ф. И. О.

 руководителя            Филиппова Татьяна Анатольевна

Детский сад получил свидетельство о государственной аккредитации от 24 января 2007 года и очередную лицензию на осуществление образовательной деятельности 2 июня 2011 года         (приказ Министерства образования Свердловской области № 2510-ал от 02.06.2011г.).  В 2006-2007 учебном году детский сад успешно прошёл аттестацию и приказом министра общего и профессионального образования  Свердловской области признан аттестованным сроком на 5 лет.       

  1. 2.      Условия осуществления образовательного процесса (кадры, материально-технические и медико-социальные условия, базисные и дополнительные программы, технологии, методики).
    1. Руководство ДОУ  осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Типовым положением и законодательством Российской Федерации.
    2. Заведующая МКДОУ детский сад № 13 Филиппова Т.А. выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.
    3. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:

        4. В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:

Документация ведется в соответствии с Перечнем документации дошкольного образовательного  учреждения.

            5. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Существует определенная стратегия и тактика функционирования и развития детского сада:

1.имеется Концепция ДОУ;

2.имеется Программа развития ДОУ;

3.осуществляется перспективное планирование;

4.воспитатели имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей в соответствии с Федеральными государственными требованиями;

Составляющими звеньями качества образования являются: качество условий, качество процесса образования, качество результатов процесса образования в детском саду.

Качество дошкольного образования – это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных  возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. 

 Качество работы ДОУ зависит:

  1. От качества работы воспитателя.
  2. От сложившихся в педагогическом коллективе отношений.
  3. От условий, созданных руководством для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми.
  4. От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

       Качество дошкольного образования в учреждении – это управляемый процесс. Поэтому на основе перечисленных составляющих существует два подхода к управлению качеством в ДОУ:

Таким образом, качество – это результат деятельности всего нашего коллектива.

Работа с детьми требует от воспитателей большого напряжения сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важны доброжелательность, тактичность и требовательность на основе уважения среди всех участников педагогического процесса. Главной целью в управлении педагогическим процессом становится создание группы единомышленников.

Руководитель ДОУ организует слаженную работу педагогического коллектива.

Одним из составляющих условий реализации образовательной программы является организация системы развивающей среды:

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

Библиотека для педагогов, видеотека - консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы:

Повышение профессионального уровня педагогов.

Осмотр детей, консультации фельдшера, медсестры, приглашённых врачей ДРБ:

профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно - просветительская работа с родителями и работниками детского сада.

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация:

Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально - волевой сферы.

Спортивные праздники, досуги:

Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

Коррекционно-развивающая и воспитательно-образовательная работа:

Центры для решения коррекционно-развивающих задач:

  1. игры и игрушек;
  2. сенсорный;
  3. юного эколога;
  4. науки;
  5. детского творчества;
  6. развлечений и др.

Картинная галерея, знакомство с историей народного быта, выставки детских работ:

Знакомство с живописью, эстетическое развитие детей, педагогов и родителей.

 Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.

В соответствии с лицензией детский сад реализует программы дошкольного образования «Детство» для детей 3-7 лет и «Кроха» для детей раннего возраста. В ОУ имеется образовательная программа и программа развития.

Ежегодно пополняется и обновляется фонд методической литературы. Библиотечный фонд дополняют газеты и журналы, которые выписывают педагоги.

Для экологического развития детей на территории имеются цветники, огород, экологическая тропа, природные уголки в группах, оснащенные необходимыми растениями и оборудованием по уходу за ними.

В группах создана полноценная предметно – развивающая среда. Оформлены уголки эколого–познавательной, театрализованной деятельности, уединения, продуктивных видов деятельности, а так же сенсорные и физкультурные уголки. Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской активности.

МДОУ  д/с  №13  находится в микрорайоне посёлка бывшего Тавдинского машиностроительного завода.   Большая  часть  семей, дети которых посещают детский сад, проживает в данном микрорайоне.

Социальный статус семей следующий:

                                                                  67% - полные семьи;

                                                                  25,8% - неполные семьи;

                                                                  13,7% - многодетные семьи;

                                                                  5,6% - матери-одиночки.

            Кроме того 2  семьи имеют ребёнка-инвалида и в 1 семье родители являются опекунами.

 На сегодняшний день, при нормативной наполняемости 115 воспитанников, наше учреждение посещает 124 ребёнка. Зачисление в ДОУ происходит по путёвкам Управления образованием администрации города.

            Родители осознают необходимость развития и образования детей дошкольного возраста. Поэтому они интересуются,  по каким образовательным программам занимаются в детском саду, а также соответствуют ли образовательные услуги современным требованиям общества и Федеральным государственным требованиям. Педагоги знакомят родителей с требованиями и содержанием образовательной программы с целью привлечения их к воспитательно-образовательному процессу и создания группы единомышленников «ребёнок-педагог-родитель».

             В  ДОУ имеются все условия для всестороннего развития ребёнка. Это, прежде всего, профессионально подготовленные кадры:

                                                высшее образование – 3 педагога

                                                среднее специальное – 10 педагогов из 13 человек.

            Cведения

о качественных показателях состава

 педагогических кадров МКДОУ д/с № 13 в 2012г. на 1 июня 2012г.

 Количество педагогов без совместителей

Количество педагогов, повысивших категорию

Количество педагогов, имеющих 1КК и ВКК

Доля педагогов,

имеющих 1КК и ВКК

 

на первую

на высшую

соответствие (до  аттестации не было КК)

 

11

 

1

 

-

 

-

 

9

 

82%

 

Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень путём самообразования и обучения в различных образовательных учреждениях:

            Результаты повышения квалификации ПиРРОУ МКДОУ д/с № 13

В 2011-2012 учебном году

ФИО

Образовательная программа

Кол-во часов

Время обучения

№ удостоверения

Филиппова

 Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

в  настоящее время обучается в ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по программе «Управление инновационной деятельностью в учреждении образования

 

семинар «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» г. Камышлов 

 

         2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8ч.

 

2011-2013гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

накопительная ведомость

Матыкова

Юлия Леонардовна

семинар «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» г. Камышлов 

 

8ч.

 

 

 

 

 

 

2011г.

 

накопительная ведомость

Костина

Ирина Ивановна

в настоящее время обучается в Уральском гуманитарном институте на факультете «Психология»

 

 

 

 

      

 

 

 

2011-2015гг.

 

Также в июне 2012 года 6 педагогов нашего образовательного учреждения  Филинкова С.Д., Летяга Е.М., Тренина Ф.Н., Богданова О.В., Хохлова Е.В., Матыкова Ю.Л.) обучаются на курсах МБОУ ДПО СО «ИРО» по образовательной программе «Проект деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГТ» (72 час.), организованных ИМЦ МОУО УО ТГО.

В прошедшем учебном году воспитатель Костина И.И. и музыкальный руководитель Чилимова Н.Н. прошли процедуру аттестации и подтвердили I квалификационную категорию, воспитатель Богданова О.В. повысила уровень своей квалификации со II категории на I категорию.

Участие коллектива МКДОУ д/с № 13, детей и воспитателей

в  конкурсах различного уровня

ДОУ

Общее

кол-во воспитателей

Название конкурса

Городской уровень

Областной уровень

Всероссийский уровень

(по итогам участия

в областном туре)

Участники

(ФИО)

Победители и призеры

Участники

(ФИО)

Победители и призеры

Участники

(ФИО)

Победители и призеры

МКДОУ д/с № 13

9

«Воспитатель года России 2011» -сентябрь 2011г.

 

 

Хохлова Елена Валентиновна

Благодарственное письмо МО

 

 

Конкурс среди педагогических работников, осуществляющих патриотическое воспитание – октябрь 2011г.

 

 

 

Хохлова Елена Валдентиновна

«Грант» - денежное вознаграждение и Грамота МО Свердловской области

 

 

 

III Региональный  Всероссийский конкурс                                                                                     организаторов воспитательного                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        процесса «Воспитать человека» -

 май 2012г.

                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

Хохлова Елена Валдентиновна

 

 

 

 

 

 

Летяга Елена Михайловна

Документы отправлены, результаты конкурса будут опубликованы к 15 июня 2012г.

VIII фестиваль творчества работников образования Тавдинского городского округа «Грани таланта»

 

Летяга Елена Михайловна – грамота II место в номинации «Вышивка лентами»

 

 

 

 

 

Костина Ирина Ивановна – грамота

 

 

 

 

 

 

Хохлова Елена Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

Второй отборочный этап конкурса «Грани таланта»

 

 

 

Летяга Елена Михайловна – лауреат (грамота в городском профсоюзном комитете)

 

 

 

 

 

 

 

Костина Ирина Ивановна – диплом I степени

(в городском профсоюзном комитете)

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский конкурс художественного и прикладного искусства «Жители прекрасного болота»

Номинация «Я и педагог»

 

 

 

 

Хохлова Елена Валентиновна

 

Летяга Елена Михайловна

Результаты конкурса будут до 1 сентября

2012г.

 

 Участие воспитателей МКДОУ д/с № 13 в методической работе

 на муниципальном (областном) уровне в 2011-2012 учебном году

 

ДОУ

Форма

Активный участник (и)

ФИО

Должность

(предмет)

Тема (семинара)

выступления

Пассивные участники

МКДОУ д/с « 4

Интегрированное занятие

 

-

Музыкальный руководитель

«Мастер волшебного звона»

Чилимова Н.Н.

 

МКДОУ д/с № 25

Мастер-класс

-

Воспитатель, старший воспитатель

«Методы и приёмы оздоровления детей с использованием нетрадиционного оборудования»

Хохлова Е.В.

Матыкова Ю.Л.

 

МКДОУ д/с № 6

Презентация

-

воспитатели

«Обучение детей безопасности дорожного движения»

Богданова О.В.

МКДОУ д/с № 22

Семинар-практикум

-

Музыкальный руководитель

«Педагогические технологии развития танцевального творчества старших дошкольников»

Чилимова Н.Н.

 

ИМЦ

семинар

-

Старший воспитатель

«Рабочая программа воспитателя»

Матыкова Ю.Л.

 

МКДОУ д/с № 14

Мастер-класс

-

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

старший воспитатель

«Ситцевая сказка» (изготовление напольных кукол)

Лавринович Н.Г.

Богданова О.В.              

Маркова Т.Э.

Костина И.И.

Летяга Е.М.

Хохлова Е.В.

Филинкова С.Д.

Матыкова Ю.Л.

Чилимова Н.Н.

ИМЦ

семинар

-

Старший воспитатель

«Изменение подхода к методическому обеспечению образовательной деятельности в ДОУ»

Матыкова Ю.Л.

 

МКДОУ

 д/с № 18

Семинар-практикум

Часть I

-

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

старший воспитатель

«Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Использование семантических полей.»

Лавринович Н.Г.

Маркова Т.Э.

Костина И.И.

Матыкова Ю.Л.

 

МКДОУ д/с № 12

Интегрированное занятие

-

воспитатель,

старший воспитатель

«Звучащие жесты. Музыка моего тела»

Хохлова Е.В.

Матыкова Ю.Л.

 

МКДОУ д/с № 14

Мастер-класс

-

воспитатель,

старший воспитатель

«Здоровьесберегающие технологии. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»

Хохлова Е.В.

Матыкова Ю.Л.

 

МКДОУ

 д/с № 18

Семинар-обмен опытом

-

музыкальный руководитель,

старший воспитатель

«Диагностика воспитания интереса к музыкальной деятельности у детей»

Чилимова Н.Н.

Матыкова Ю.Л.

 

ИМЦ

Семинар-практикум

-

старший воспитатель

«Особенности содержания деятельности ДОУ по реализации ФГТ в рамках программы «Детство»

Матыкова Ю.Л.

 

МКДОУ д/с № 11

Познавательное занятие

-

музыкальный руководитель,

воспитатель,

старший воспитатель

«Симфонический оркестр»

Чилимова Н.Н.,

Тренина Ф.Н.

Матыкова Ю.Л.

МКДОУ д/с № 13

 

Мастер-класс

Летяга Е.М.

Хохлова Е.В.

 

воспитатели

«Газетные фантазии» (изготовление поделок из газетных полосок)

Лавринович Н.Г.

Богданова О.В.              

Маркова Т.Э.

Шишкина И.И.

Костина И.И.

Филинкова С.Д.

Матыкова Ю.Л.

Чилимова Н.Н.

МКДОУ д/с № 25

Семинар-практикум

Часть II

-

Воспитатели,

старший воспитатель

«Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Использование мнемо-таблиц»

Лавринович Н.Г.

Богданова О.В.              

Маркова Т.Э.

Костина И.И.

Матыкова Ю.Л.

 

МКДОУ д/с № 3

Семинар-презентация

-

Заведующая,

старший воспитатель

 

«Художественно-эстетическое воспитание как одно из приоритетных направлений работы ДОУ»

Филиппова Т.А.
Матыкова Ю.Л.

ИМЦ

семинар

-

старший воспитатель

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГТ»

Матыкова Ю.Л.

ИМЦ

Конкурс

Член жюри

воспитатель

«Педагог года»

Летяга Е.М.

 

 В ДОУ функционирует 6 групп: 

 

Группы

 

 

Количество групп

Количество детей

I младшая группа

1

19

II младшая группа

1

21

средняя группа  

1

22

       старшая группа   

1

 

21

 

       старшая «А» группа   

1

20

       подготовительная группа

1

21

 

       

 

В отчётный период коллектив учреждения ставил перед собой цель:

*способствовать укреплению здоровья детей: физического, психического и эмоционального,

обеспечить их интеллектуальное, речевое, личностное и физическое развитие.

и задачи:

  1. Развивать умственные и познавательно-речевые способности детей, любознательность, логическое мышление, речь как основы познавательной деятельности, используя новые программы и технологии, интегрированные занятия, игру как ведущий вид деятельности;

 

  1. Формировать у детей представление и потребность в здоровом образе жизни, совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду;

 

  1. Совершенствовать основы саморегуляции и самоконтроля, использовать закаливающие мероприятия, занятия по гигиене и здоровью;

 

  1. Внедрять и совершенствовать педагогику сотрудничества с семьей и школой с целью

полноценного развития ребенка.

 

Также планировали результат педагогической деятельности:

 

1. Снижение заболеваемости детей;

2. Личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, экологическое, интеллектуальное  развитие детей в соответствии с возрастными возможностями и способностями;

3 . Создание усовершенствованной образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей личности ребенка и семьи;

4. Построение работы педагогов с детьми на основе результатов диагностики;

5. Воспитанность детей на основе  общечеловеческих и национальных ценностей;

6. Эмоциональная, психологическая готовность воспитанников к обучению в школе;

7. Активное участие  родителей в воспитательно-образовательном процессе.

      В течение 2011 – 2012 учебного года,  для решения поставленных задач, провели 4 педагогических совета:

ü  первый – установочный;

ü  второй – «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ»;

ü  третий – «Планирование и организация педагогической деятельности воспитателя с учётом ФГТ»;

ü  четвертый – итоговый.

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

В 2011-2012 учебном году также были проведены семинары, консультации специалистов по темам задач годового плана; несколько открытых просмотров для активизации образовательного процесса.

В соотв с год планом воспитатели на пед часах провели тематические консультации…..

-ОТКР ПРОСМОТРЫ ТЕАТРОВ ИИ и ТЭ

-Мастер-класс для пед сообщества города «Газ фант»

Осуществляемое целенаправленно художественно-эстетическое воспитание в нашем детском саду обеспечивает личностное и полноценное психическое развитие ребенка, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности. Это эстетическое восприятие, образные представления, воображение, мышление, внимание, воля. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Способность ребенка к творчеству во многом зависит от того, насколько он трудолюбив, насколько развит в эмоциональном отношении.

      Важным направлением психического развития детей, является формирование у детей разнообразных способностей – как художественных (художественный вкус, эстетическая оценка,  эстетическое суждение и положительное отношение к окружающему и искусству, к художественной деятельности), так и интеллектуальных. Разные виды художественной деятельности играют в этом важную роль. Поэтому в каждой возрастной группе проводится по 4 занятия по художественно – эстетическому развитию и дополнительно кружковая работа (ритмика, театральный кружок «Теремок», кружок «Веселый карандаш», кружок  «Умелые ручки»).

Охват

воспитанников МКДОУ д/с № 13 дополнительными

 образовательными услугами

 

Количество воспитанников ДОУ

Количество воспитанников ДОУ, посещающих учреждения дополнительного образования детей  (по группам)

% от общего количества воспитанников ДОУ (по группам)

Указать наименование кружков, секций на базе каждого учреждения дополнительного образования

Достижения воспитанников ДОУ в системе дополнительного образования

 

128 человек

I мл. группа –

4 человека

25

ЦТР «Гармония» - объединение «Малыш + мама»;

Развитие мелкой моторики детей, укрепление вестибулярного аппарата, сокращение адаптационного периода.

Средняя группа –

15 человек

 

61

МДОУ д/с № 13:

- «Золотой ключик» кружок театрализованной деятельности;

- «Волшебная кисточка» кружок изобразительной деятельности;

- «Оч.Умелые ручки» кружок ручного труда;

ЦТР «Гармония»:

- клуб «Атлант» - хореография, гимнастика;

- группа развития «Дошкольник».

Призовые места и участие в городских конкурсах и соревнованиях:

- «Кубок здоровья» -

   I место,

- «Эко-колобок»,

- «Веснушки»,

- «Юный художник»,

участие в городских концертных программах и праздниках, хорошая и отличная успеваемость в школе;

расширение общего кругозора детей,  развитие речи и коммуникативных навыков, памяти, ознакомление с произведениями различных авторов, вхождение в социум и т. д.

Старшая «А» группа –

18 человек

72

Старшая группа –

19 человек

79

Подг. к школе группа – 20 человек

 

 

 

Итого: 72 ребёнка

100

В 2011-2012 учебном году воспитанники ДОУ участвовали:

* в муниципальном конкурсе «Экоколобок» - разработка, реализация и презентация исследовательского проекта «Природу любим, охраняем, своё здоровье защищаем»,

*  в   муниципальном конкурсе «Весенняя карусель» в рамках фестиваля «Созвездие юных дарований» I место в номинации «Вокал» сольное исполнение;

*    в  муниципальном конкурсе «Юный художник»;

*    в конкурсе новогодней игрушки;

*    в  городском конкурсе «Экоёлка-2011».

Уровень готовности детей 6-7 лет к началу школьного обучения

        В отчетном году воспитанники подготовительной к школе группы (21 ребёнок) и старшей «А» группы ( 8 детей) принимали участие в ежегодном городском мониторинге готовности к началу регулярного школьного обучения. Результаты мониторинга следующие: высокий уровень показали  20 человек, средний уровень – 9 человек, низкого уровня готовности дети не показали.

3. Сохранение и укрепление здоровья детей (профилактическая работа, система закаливающих процедур, инновационные оздоровительные технологии, применяемые в ДОУ, медицинское, лечебно-оздоровительное, коррекционное оборудование для оздоровления детей).

Обеспечение безопасности детей и работников

В ДОУ созданы необходимые условия пожарной безопасности и охраны труда:

- назначен ответственный за  проведение мероприятий по ОТ ТБ и ППБ, который проводит инструктажи;

- создана добровольная пожарная дружина;

- создана комиссия по охране труда;

- проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара в ДОУ 2 раза в год;

- ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения;

- проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

- разработан план эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара, инструкции действия персонала по обеспечению безопасной эвакуации, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действия при ЧС;

-оформлены стенды по ОТ и ТБ, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности;

- разработаны инструктажи по пожарной безопасности.

С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц  организовано постоянное дежурство по учреждению (назначен приказом дежурный). В течение года  с работниками проведены все  плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей,   по ПБ, ОТ и ТБ  с записью  в специальных журналах. В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и  сооружений детского сада с составлением актов.  Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

В учреждении проводятся мероприятия по оздоровлению и формированию здорового образа жизни среди работников: участие     в городском  «Кроссе наций - 2011» (3 место в группе мальчиков до 6 лет на дистанции 200 метров); участие в 30-й Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России - 2012» (1 место среди детей до 6 лет на дистанции 70 метров) , в 2011 году команда детей подготовительной группы стала победителем (1 место) в спортивном муниципальном конкурсе «Кубок здоровья» в рамках фестиваля «Созвездие юных дарований» Тавдинского городского округа.

В родительских уголках во всех  возрастных группах ежемесячно размещается  информация о детской заболеваемости и  мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму.

Согласно годовому плану,  с детьми систематически проводятся  мероприятия  по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучаются  правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения, оформляются  выставки  детских рисунков «Безопасность глазами детей» и пр. Воспитатели  ежемесячно  планируют и проводят с детьми  занятия по ОБЖ, ПБ и ПДД. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности. В 2009 -2010 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма в МДОУ не зафиксировано.

        Задача сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей является приоритетной в работе ДОУ.

На игровых участках присутствуют постройки для лазанья, подлезания, спрыгивания, сюжетно – ролевых, подвижных игр, игр с песком. 

В детском саду проводится постоянно  витаминизация третьих блюд витамином «С», профилактическое полоскание полости рта и горла настоем лечебных трав, применение соков, фруктов, отваров шиповника, рябины, чая «Каркаде».   Занятия по физкультуре проводятся летом и зимой на улице, на спортивном участке, так же, как и спортивные праздники и развлечения. Стали традиционными в д/с:  спортивный праздник с участием первоклассников 18 школы,    турпоходы в лес,  спортивные  летние  развлечения,  эти мероприятия вошли в программу «ЗДОРОВЬЕ», основные направления которой:    

                               1. Организация двигательной деятельности.

                               2. Профилактическая работа.

                               3. Планирование и организация физкультурных  

                                   мероприятий.

                               4. Диагностика физического развития.

                               5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

                               6. Совместная работа д/с и семьи  по воспитанию здорового 

                                   ребёнка.

Распределение детей по группам здоровья:

I – 39 детей

II – 69 детей

III – 16 детей

IV –  нет

Медицинской службой ДОУ систематически ведется мониторинг состояния здоровья детей через проведение профилактических медосмотров, отслеживание уровня физического и психического развития детей,  составление паспорта здоровья воспитанников.

       С целью оздоровления воспитанников, предупреждения плоскостопия и нарушений осанки в 2009г. был разработан и уже третий год в ДОУ реализуется долгосрочный проект «Профилактическая работа как средство физического развития детей». Внедрение в практику педагогической и медицинской работы физкультурно-профилактических мероприятий данной системы, в которой присутствуют обучение, воспитание и оздоровление, позволяет достичь положительных результатов в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Результаты тестирования физической подготовленности и измерений показателей физического развития воспитанников показали, что большинство детей, подлежащих диагностике, улучшили свои результаты.

       В детском саду существует система закаливающих мероприятий, что также позволяет снизить заболеваемость детей, улучшить из здоровье.

       Кроме того, разработаны и реализуются планы коррекционно-развивающей работы воспитателей с детьми в повседневной жизни, определены формы и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы. Проводится эмоционально-стимулирующая гимнастика во всех возрастных группах.

     Какао-напиток «Белый мишка» растворимый гранулированный с витаминами Е,С,В1,В2, РР, фолиевой и пантеноловой кислотами.

6.Финансовое обеспечение  функционирования и развития ДОУ.

Финансовая деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с годовой  сметой доходов и расходов. Главным источником финансирования ДОУ являются бюджетные денежные средства  и  родительская плата. Выделенные денежные средства на содержание учреждения  расходуются своевременно и в полном объеме.

Следует отметить, что ежегодно учреждение испытывает острый дефицит  денежных средств на увеличение стоимости материальных запасов, в отчётный период не выделялись  денежные средства на увеличение стоимости основных средств (мягкий инвентарь, игрушки, пособия и пр.).

Средства из родительской платы в основном направлены на организацию питания детей. Организация образовательного процесса  в ДОУ на протяжении многих лет  обеспечивается только за счет поступления благотворительных пожертвований.

1.  Учреждение  финансируется  из   бюждета  Тавдинского  городского  округа.

2. Учреждение имеет самостоятельный  баланс  и осуществляет финансовую деятельность в пределах  бюджетных  и  внебюджетных  средств.

3. За  год , учреждением,  за счёт  областных  субвенции, был  произведен частичный капитальный ремонт оконных блоков, работа по котировкам продолжается.

4. В течение  года на баланс  учреждения  поступило имущество в форме пожертвования:

  1. доска половая 3м2
  2. штора портьерная 1 шт.
  3. ковер 1шт.
  4. облучатель - рециркулятор бактерицидный настенный  2шт.
  5. штора с ламбрекеном 2шт.
  6. палас 1шт.
  7. мини -система LG 1шт.
  8. штора-ламбрекен 4шт.
  9. штора-маркиза 2шт.

5.Должностные оклады работников Учреждения определяются по итогам аттестации на основе единой тарифной сетки оплаты труда.

 6.Финансовые и материальные средства, закрепленные за Учреждением или являющиеся его собственностью, используются им в порядке, установленном законодательством. 

  1. 7.      Административно-хозяйственная работа.

Административно – хозяйственная работа в учреждении в первую очередь была направлена на обеспечение жизнедеятельности учреждения, создание безопасных условий для ведения образовательного процесса, пополнение и укрепление материально - технической базы.

Для бесперебойного функционирования МДОУ своевременно с начала текущего года заключены  договора на коммунальные услуги, услуги по содержанию учреждения, поставку и приобретение  товаров с ОАО «Тавдинский хлебозавод», ИП Поломарчук А.А., ООО «Вариант».

С целью обеспечения сохранности имущества, недопущения аварийных ситуаций регулярно проводились  технические осмотры зданий, сооружений, подвального помещения и территории, с выявлением технических дефектов. Все записи заносились в специальный акты.

С целью обеспечения пожарной безопасности в МДОУ и безопасных условий пребывания детей – разработан план эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара, а так же инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации, проведены учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ.

Проведена также  работа по благоустройству и озеленению территории детского сада.

В настоящее время  все группы учреждения находятся в удовлетворительном состоянии,   имеется в наличии игровая детская мебель, игрушки, ковры и паласы, необходимые  учебные пособия. Материально-техническая база всех групп поддерживается в удовлетворительном состоянии за счет  благотворительных пожертвований родителей, средства на эти цели из муниципального бюджета  на протяжении многих лет не выделяются.

Муниципальной комиссией в установленные сроки проведена приемка учреждения к новому 2011 - 2012  учебному году.

Несмотря на это, в учреждении остается ряд острых проблем:

- установка 3 теневых навесов на прогулочных участках;

- замена оконных блоков в оставшихся помещениях;

- износ  мягкого инвентаря и отсутствие денежных средств на его приобретение;

-отсутствие денежных средств  из муниципального бюджета на организацию образовательного процесса.