Публичный доклад

Загрузка ...

Российская Федерация

Свердловская область

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида

623950 г. Тавда , ул. 4я Пятилетка, 47а, тел.: 3-07-51

               ОГРН  1026601903734,    ИНН  6634007279,  КПП 663401001, /сч 02002300310 в ФУ

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МКДОУ д/с № 13

г. Тавда

2013 ГОД

Содержание:

№ п/п

раздел

страница

1

Общая характеристика ДОУ.

3

2

Условия осуществления образовательного процесса (кадры, материально-технические и медико-социальные условия, базисные и дополнительные программы, технологии, методики).

4

3

Сохранение и укрепление здоровья детей (профилактическая работа, система закаливающих процедур, инновационные оздоровительные технологии, применяемые в ДОУ, медицинское, лечебно-оздоровительное, коррекционное оборудование для оздоровления детей, обеспечение безопасности).

37

4

Организация питания детей.

40

5

Социальная активность и социальное партнёрство ДОУ.

41

6

Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.

42

7

Административно-хозяйственная работа.

43

8

Основные направления ближайшего развития.

44

 

 

Представляем вам очередной открытый публичный доклад, основная цель которого –

становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением.

Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения, проблемы и направления его деятельности  в следующем году.  Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы  нашего учреждения.

Настоящий доклад подготовлен на основе данных мониторинговых исследований педагогов, специалистов учреждения, анализа заболеваемости и посещаемости детей, данных анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников и т.д.

В подготовке доклада приняли участие управленческая команда ДОУ, педагоги, специалисты, медицинские работники.

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.      Общая характеристика ДОУ.

 

Название                    Муниципальное казённое дошкольное образовательное

                                    учреждение детский  сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным

                                    осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

                                    направлению

Тип и вид                   Образовательное учреждение для детей дошкольного   возраста

                                    детский сад

Организационно-      Муниципальная

правовая форма

Учредитель                 Муниципальный орган управления образованием –

                                     Управление образованием Тавдинского городского округа

Год основания            1978 год

Юридический адрес  623950, Свердловская область, г. Тавда, ул. 4-й Пятилетки, 47 а,

Телефон                      (34360) 3-07-51

Должность

руководителя             Заведующая

Ф. И. О.

руководителя             Филиппова Татьяна Анатольевна

 

Детский сад получил свидетельство о государственной аккредитации от 24 января 2007 года и очередную бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности 2 июня 2011 года (приказ Министерства образования Свердловской области № 2510-ал от 02.06.2011г.).

До 2011 года детский сад имел статус Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.

В соответствии с требованиями «Закона об образовании», в связи с многочисленными изменениями законодательства в области образования 30 ноября 2011г.  принят Устав, на основании которого изменен тип учреждения – Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию. Затем,  в соответствии с  рекомендациями предписаний камеральной проверки от 20.12.2012г. принят новый Устав  от 20.05.2013г.

Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.

В сентябре 2012 года создан сайт образовательного учреждения, его электронный адрес: http://mkdouds13.okis.ru

Вблизи детского сада расположены: МКОУ СОШ № 18, МКДОУ д/с № 1 и № 25, ДК им. Ленина с филиалом Центральной детской библиотеки, Детская юношеско - спортивная школа, также для воспитанников возможны посещения городского музея леса, филиала ЦТР «Гармония» (ул. Кирова).

С 03 августа 2010 года детским садом заведует Филиппова Татьяна Анатольевна.

Помещение и участок детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 2660-10 и изменений к ним СанПин 2.4.1. 2791-10, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве, но требуется их обновление, что не представляется возможным в связи с недостаточным финансированием. Развивающая среда детского сада.

Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным, в отчётный период контингент детей составлял 116 человек.

Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, в 2012-2013 учебном году частично пересмотрена с учетом Федеральных государственных требований и совершенствуется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федеральных Государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 

  1. 2.      Условия осуществления образовательного процесса (кадры, материально-технические и медико-социальные условия, базисные и дополнительные программы, технологии, методики).
    1. Руководство ДОУ  осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Типовым положением и законодательством Российской Федерации.
    2. Заведующая МКДОУ д/с № 13 Филиппова Т.А. выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.
    3. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:

4. В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:

Документация ведется в соответствии с Перечнем документации дошкольного образовательного  учреждения.

5. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Существует определенная стратегия и тактика функционирования и развития детского сада:

1.имеется Концепция ДОУ;

2.имеется Программа развития ДОУ;

3.осуществляется перспективное планирование;

  1. воспитатели имеют календарно-тематические планы и рабочие программы по обучению и воспитанию детей в соответствии с Федеральными государственными требованиями;

Составляющими звеньями качества образования являются: качество условий, качество процесса образования, качество результатов процесса образования в детском саду.

Качество дошкольного образования – это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных  возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

Качество работы ДОУ зависит:

  1. От качества работы воспитателя.
  2. От сложившихся в педагогическом коллективе отношений.
  3. От условий, созданных руководством для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми.
  4. От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

Качество дошкольного образования в учреждении – это управляемый процесс. Поэтому на основе перечисленных составляющих существует два подхода к управлению качеством в ДОУ:

Таким образом, качество – это результат деятельности всего нашего коллектива.

Работа с детьми требует от воспитателей большого напряжения сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важны доброжелательность, тактичность и требовательность на основе уважения среди всех участников педагогического процесса. Главной целью в управлении педагогическим процессом становится создание группы единомышленников.

Руководитель ДОУ организует слаженную работу педагогического коллектива.

Одним из составляющих условий реализации образовательной программы является организация системы развивающей среды:

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

Библиотека для педагогов, видеотека - консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы:

Повышение профессионального уровня педагогов.

 

Осмотр детей, консультации фельдшера, медсестры, приглашённых врачей ДРБ:

профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно - просветительская работа с родителями и работниками детского сада.

 

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация:

Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально - волевой сферы.

Спортивные праздники, досуги:

Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

 

Коррекционно-развивающая и воспитательно-образовательная работа:

Центры для решения коррекционно-развивающих задач:

  1. игры и игрушек;
  2. сенсорный;
  3. юного эколога;
  4. науки;
  5. детского творчества;
  6. развлечений и др.

 

Картинная галерея, знакомство с историей народного быта, выставки детских работ:

Знакомство с живописью, эстетическое развитие детей, педагогов и родителей.

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.

Для реализации гендерных принципов в воспитании детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

В соответствии с лицензией детский сад реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования ДОУ, разработанную на основе примерных образовательных программ «Детство» для детей 3-7 лет и «Кроха» для детей раннего возраста, которая в ноябре 2012г. прошла камеральную проверку.

Ежегодно пополняется и обновляется фонд методической литературы. Библиотечный фонд дополняют газеты и журналы, которые выписывают педагоги.

Для экологического развития детей на территории имеются цветники, огород, экологическая тропа, природные уголки в группах, оснащенные необходимыми растениями и оборудованием по уходу за ними.

В группах создана полноценная предметно – развивающая среда. Оформлены уголки эколого–познавательной, театрализованной деятельности, уединения, продуктивных видов деятельности, а так же сенсорные и физкультурные уголки. Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской активности.

В отчётный период коллектив образовательного учреждения ставил перед собой цель:

Обеспечить интеллектуальное, творческое, речевое, эмоционально-личностное и физическое развитие детей, охрану и укрепление их физического и психического здоровья.

 

и задачи:

ü  Развивать творческие, умственные и познавательно-речевые способности детей, используя новые программы и технологии, интегрированные занятия, игру как основную форму организации деятельности детей;

 

ü  Совершенствовать музыкально-художественную,  продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), приобщать к  искусству, развивать детское творчество, художественное восприятие и эстетический вкус.

 

ü  Формировать у детей представление и потребность в здоровом образе жизни, закреплять основы саморегуляции и самоконтроля, использовать закаливающие мероприятия, занятия по гигиене и здоровью, совершенствовать здоровьесберегающую среду детского сада.

 

ü  Совершенствовать педагогику сотрудничества с семьей и школой.

 

ü  Осуществлять образовательный процесс в соответствии с приоритетным художественно-эстетическим направлением образовательного учреждения, используя инновационные программы и технологии, интегрированные занятия, игру как основную форму организации образовательной деятельности;

 

ü  Формировать у детей представление и потребность в здоровом образе жизни, совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду, совершенствовать основы саморегуляции и самоконтроля, использовать закаливающие мероприятия, занятия по гигиене и здоровью;

 

ü  Продолжать внедрять и совершенствовать педагогику сотрудничества с семьей и школой с целью полноценного развития ребенка.

 

Также планировался результат педагогической деятельности:

 

1. Снижение заболеваемости детей;

2. Личностное, творческое, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, экологическое, интеллектуальное  развитие детей в соответствии с возрастными возможностями и способностями;

3 . Создание усовершенствованной образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей личности ребенка и семьи;

4. Построение работы педагогов с детьми на основе результатов диагностики;

5. Воспитанность детей на основе  общечеловеческих и национальных ценностей;

6. Эмоциональная, психологическая готовность воспитанников к обучению в школе;

7. Активное участие  родителей в воспитательно-образовательном процессе.

 

В течение 2012 – 2013 учебного года,  для решения поставленных задач  провели четыре педагогических совета:

ü  первый – установочный;

ü  второй – «Рабочая программа воспитателя в условиях реализации ФГТ»;

ü  третий – «Роль художественно-эстетического воспитания в развитии личности ребёнка»;

ü  четвертый – итоговый.

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

В 2012-2013 учебном году также были проведены семинары, консультации специалистов по темам  годового плана; несколько открытых просмотров для активизации образовательного процесса.

Характер инновационной деятельности педагогов ДОУ можно определить как комбинаторный: традиционные формы и методы воспитательно-образовательной деятельности сочетаются с изменённым содержанием, с внедрением новых образовательных технологий. Инновационная деятельность педагогов выполняет роль пускового механизма ДОУ, становится условием его развития. Среди современных образовательных технологий, применяемых педагогами: здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя,  игровая технология, технология «ТРИЗ» и др.

Одним из основных методов сопровождения процесса повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в достижении качества образования в нашем ДОУ является метод «управления проектами» как условие стимулирования интереса педагогов и решения профессиональных проблем.  Проектная деятельность широко применяется в образовательной практике нашего детского сада, т. к. она действенна и результативна, позволяет реализовать любую тему, привлечь к образовательному процессу всех его участников – и детей, и родителей, и педагогов, решить поставленные задачи.  Интересен этот метод и возможностью использовать в процессе реализации проекта такие инновации, как исследовательская и экспериментальная деятельность. В  процессе профессиональной деятельности педагоги мотивируются на разработку инновационных проектов, направленных на развитие творческих способностей воспитанников в соответствии с приоритетным художественно-эстетическим направлением деятельности детского сада, формирование их интеллектуальных способностей, на укрепление и сохранение здоровья часто болеющих детей. Разрабатываются и реализуются проекты, такие, как: «Моя семья», «Наши младшие друзья», «Здоровые зубы здоровью любы», «Безопасное поведение в лесу и парке», «Как хлеб на стол пришёл», «Наши младшие друзья», в том числе семейные проекты «Через тернии – к звёздам», «Нет жизни без воды» и другие. Данная форма работы способствует обеспечению «предшкольного образования» детей, так как в настоящее время на первое место выдвигается не обучение дошкольника чтению, письму, счету, сложным арифметическим действиям, иностранному языку и т.д., а формирование функциональной готовности воспитанников к школьному обучению, их социальной зрелости. И именно проектная деятельность помогает сформировать у детей навыки совместной со взрослыми и сверстниками творческой деятельности, социально значимые качества личности, такие, как коммуникативность, толерантность, эмпатия, творческая и социальная активность и др.

С целью обновления содержания образовательного процесса и приобщения детей к народной культуре и искусству в ДОУ разработана и находится в стадии реализации педагогическим коллективом программа «Родники России», инновационной идеей которой является создание развивающей образовательной среды, формирование профессиональных и личностных компетенций всех участников образовательного процесса как условия для воспитания творческой, коммуникативной, социально успешной личности в процессе ознакомления воспитанников с фольклором, изобразительным и прикладным искусством, приобщения их к лучшим национальным традициям. Реализация данной программы с интеграцией во все образовательные области позволяет повысить качество работы по усвоению детьми вариативной части ООП ДОУ. Фольклор имеет ярко выраженную дидактическую направленность, многое в нём специально создано для детей и ради детей, продиктовано заботой о подрастающем поколении. Реализуется данная программа также методом проекта. Составляют её пять блоков: «Устное народное творчество», «Народная песня», «Народно-прикладное искусство», «Народные обрядовые праздники» и «Народные обычаи», которые, в свою очередь, также состоят из нескольких тем, реализуемых через проекты.  В настоящее время успешно реализованы такие проекты этой программы, как  «Городецкая роспись», «Широкая Масленица», «Знакомство с дымковской игрушкой», «Ладушки», «Музыкальные инструменты», «Хороводные игровые песни», «Моя семья», «Семейная колыбельная», «Филимоновская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Утварь русской избы», «Секреты русского костюма», «Золотая хохлома», «Твоё имя», «Гжельских дел мастера». В стадии реализации находятся проекты «Укладывание в колыбель», «Театр Петрушки», «Бабушкин кокошник», «Моя родословная», «Урало-сибирская роспись», «Детские песенки», «Русские посиделки», «Русские частушки», остальные проекты планируется реализовать в 2013-2014 учебном году.

18 апреля 2013г. в ДОУ был проведен День открытых дверей, во время которого педагоги поделились с коллегами из дошкольных образовательных учреждений Тавдинского городского округа опытом частичной реализации программы «Родники России» методом проекта – были представлены презентации восьми реализованных проектов программы. С целью осуществления сетевого взаимодействия и распространения передового педагогического опыта также были приглашены педагоги-дошкольники Таборинского района.

В отчётный период успешно подтвердили первую квалификационную категорию воспитатель Маркова Т.Э. и старший воспитатель Матыкова Ю.Л.

В настоящее время в ДОУ работают три начинающих свою педагогическую деятельность в дошкольном образовании педагога (музыкальный руководитель и два воспитателя), с которыми ведётся индивидуальная работа по подготовке к процедуре аттестации. Кроме того, осуществляется методическое сопровождение трёх студентов Уральского государственного педагогического университета, которые проходят педагогическую практику на базе нашего образовательного учреждения.

           

 

 

Cведения

о качественных показателях состава

 педагогических кадров МКДОУ д/с № 13 на 1 июня 2013г.

 

 Количество педагогов без совместителей

Количество педагогов, повысивших категорию

Количество педагогов, имеющих 1КК

Доля педагогов,

имеющих 1КК и ВКК

 

на первую

на высшую

соответствие (до  аттестации не было КК)

 

10

 

-

 

-

 

-

 

7

 

70%

 

Повышению педагогической компетентности способствует также самообразование и то, что  педагоги нашего учреждения активно участвуют в  методической работе на муниципальном уровне, посещая все мероприятия, проводимые по плану информационно-методического центра.

 


Участие воспитателей МКДОУ д/с № 13 в методической работе

на муниципальном (областном) уровне на 01.06.2013г.

 

ОУ

Форма

Активный участник (и)

ФИО

Должность

(предмет)

Тема (семинара)

выступления

Пассивные участники

МКДОУ д/с № 13

Представление опыта работы для  педагогов-дошкольников ТГО и Таборинского района.

Матыкова Ю.Л.

Вандышева Н.П

Хохлова Е.В.  Маркова Т.Э.

Летяга Е.В.

Богданова О.В.

Лавринович Н.Г.

Филинкова С.Д.

Тренина Ф.В.

9 чел.

ст. воспитатель,

муз.

руководитель,

воспитатели

 

Представление реализованных педагогических проектов программы «Родники России»

-

Школа п. Азанка

Методические сборы «Импульс -2012»

 

Летяга Елена Михайловна,

Воспитатель,

Ст воспитатель

руководитель группы «Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС»

 

2

Таборинский МР

МКОУ ДОД ЦДТ «Радуга»

19.03.2013г.

 

Аттестация на I кв. категорию

Летяга Елена Михайловна

воспитатель

Эксперт Главной аттестационной комиссии, секретарь

-

Таборинский МР

МКДОУ Таборинский детский сад

20.03.2013г.

 

Аттестация на I кв. категорию

Летяга Елена Михайловна

воспитатель

Эксперт Главной аттестационной комиссии, секретарь

-

ИМЦ

ИМС

-

заведующая

«Роль руководителя ДОУ в создании условий для успешной реализации профессиональных возможностей педагогов. О мониторинге качества системы дошкольного образования»

 

1

ИМЦ

совещание

-

ст. воспитатель

«Проведение диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов»

 

1

ИМЦ

Заседание МО

физинструкторов

-

ст. воспитатель

«Обсуждение плана проведения муниципального конкурса»Кубок здоровья»

 

1

ИМЦ

Совещание отв. за компл. безопасность

-

ст. воспитатель

«Особенности расследования несчастных случев с обучающимися и воспитанниками , а также несчастных случаев, произошедших на производстве»

 

1

ИМЦ

 

Заседание ГМО

-

Муз. руководитель

«Планирование деятельности ГМО

На 2012-2013

 уч. год»

 

1

ИМЦ

ИМС

-

заведующая

«Анализ выполнения детодней за 9 мес. 2012г. Система работы ДОУ по социально-личностному развитию воспитанников»

 

 

ИМЦ

ИМС

-

заведующая

«Оптимищация путей взаимодействия ДОУ, семьи и общественных институтов как средство повышения качества

 

образования. Соблюдение требований к качеству услуг по организации питания воспитанников ДОУ и формированию рационов питания»

 

1

ИМЦ

ИМС

-

ст. воспитатель

«Документационное обеспечение процедуры аттестации пед. работников»

 

1

ЦТР «Гармония»

Групповая консультация

-

Муз. руководитель

«Использование современных танцевальных технологий в обучении детей ст. дошкольного возраста»

 

1

ИМЦ

Семинар-практикум

-

ст. воспитатель

«Реализация принципа интеграции образовательных областей в образовательном процессе ДОУ»

 

1

МКДОУ

 д/с № 22

Презентация опыта

-

воспитатель

«Спортивные развлечения и взаимодействие физинструктора с родителями воспитанников»

 

1

ИМЦ

ИМС

-

заведующая

«Анализ выполнения мероприятий МЦП «Развитие сети ДОУ в 2012г. Итоги выполнения плана мероприятий по кап. ремонту ДОУ»

 

1

ИМЦ

ИМС

-

заведующая

«Об итогах статистического отчёта деятельности ДОУ в 2012г. Создание условий в ДОУ по медицинскому обслуживанию воспитанников»

1

ИМЦ

Групповая консультация

-

Ст. воспитатель

«Комплексно-тематическое планирование в области «Физвоспитание»

 

1

МКДОУ

 д/с № 3

Презентация опыта работы

-

Ст. воспитатель,

воспитатели

«Программа деятельности педагога-психолога ДОУ»

 

4

ЦТР «Гармония»

Демонстрационная площадка

 

-

Муз. руководитель

Развитие певческих навыков у детей дошкольного и мл. школьного возраста»

1

ИМЦ

ИМС

-

заведующая

«Динамика развития системы дошкольного образования на территории ТГО. Организация работы ОУ в системе «Е-услуги. Образование»

 

1

ИМЦ

консультация

-

воспитатель

«Если Вы решили участвовать в конкурсе проф. мастерства»

 

1

ЦТР «Гармония»

Презентация работы базовой площадки

 

-

Муз. руководитель

«Реализация проекта «Одарённые дети»

1

МКДОУ

 д/с № 14

ИМС

-

заведующая

«Управление инновационными проектами в ДОУ. О работе ДОУ по предупреждению детского травматизма»

 

 

1

ИМЦ

Круглый стол

-

заведующая

«Детский травматизм: проблемы и пути решения»

1

ИМЦ

 

Курсы повышения квалификации

 

-

воспитатели

«Проектирование деятельности педагога ДОО в соответствии с ФГТ»

3

МКДОУ

 д/с № 12

Интегрированное занятие

-

ст. воспитатель,

воспитатели

 

«Творчество С.Михалкова»

3

МКДОУ

д/с № 18

Интегрированное занятие

-

ст. воспитатель,

воспитатель

«Использование инновационных технологий при проведении физкультурных занятий»

 

 

2

МКДОУ

 д/с № 22

Музыкальная гостиная

-

муз. руководитель

 

«Пушкин и музыка»

1

ИМЦ

ИМС

-

заведующая

«О результатах работы МКДОУ за Iкв.:

Посещаемость, род. Плата, нормы питания. О проведении мониторинга степени удовлетворённости родителей услугами ДОУ»

 

1

МКДОУ

д/с № 3

семинар

-

заведующая,

ст. воспитатель,

Воспитатели

«Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях внедрения ФГТ»

 

4

МКДОУ

д/с № 6

Семинар - практикум

-

ст. воспитатель,

воспитатели

«Нетрадиционные способы развития мелкой моторики руки»

 

3

ИМЦ

Семинар - практикум

-

ст. воспитатель

«Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ»

 

1

ИМЦ

ИМС

-

заведующая

«О подготовке ДОУ к работе в летний период. О промежуточных итогах комплектования на 2013-2014 уч. год

 

1

 

 

Результаты повышения квалификации

педагогов в 2012-2013гг.

 

 

ДОУ

до 15.06.2013г.

ФИО

Образовательная программа

Кол-во часов

Время обучения

№ удостоверения

1 Филиппова

Татьяна Анатольевна

в  настоящее время обучается в ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по программе «Управление инновационной деятельностью в учреждении образования»

 

         2 года

2011-2013гг.

 

2 Матыкова

 Юлия Леонардовна

курсы «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями»

 ГБОУ ДПО СО «ИРО»

 

 

 

72ч.

 

 

2012г.

 

 

удостоверение

      №10012

курсы по образовательной программе «Подготовка работников образования к участию в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном и федеральном уровнях»

ГБОУ ДПО СО «ИРО»

 

72ч.

 

2013г.

 

удостоверение

№ 613

 

3 Летяга

Елена Михайловна

курсы «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями»

ГБОУ ДПО СО «ИРО»

 

 

72ч.

 

2012г.

 

удостоверение       

      № 9933

4 Вандышева

Надежда Павловна

курсы «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями»

ГБОУ ДПО СО «ИРО»

 

 

72ч.

 

2013г.

 

удостоверение       

      № 408

5 Лавринович

 Наталья Григорьевна

курсы «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями»

ГБОУ ДПО СО «ИРО»

 

 

72ч.

 

2013г.

 

удостоверение       

      № 427

6 Маркова

Татьяна Эмильевна

курсы «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями»

ГБОУ ДПО СО «ИРО»

 

 

72ч.

 

2012г.

 

удостоверение       

      № 9937

7 Терешонок

Людмила Ивановна

курсы «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями»

ГБОУ ДПО СО «ИРО»

 

 

72ч.

 

2013г.

 

удостоверение       

      № 439

8 Богданова

 Ольга Владимировна

курсы «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями»

ГБОУ ДПО СО «ИРО»

 

 

72ч.

 

2012г.

 

удостоверение       

      № 9923

9 Филинкова

Светлана Дмитриев

курсы «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями»

ГБОУ ДПО СО «ИРО»

 

 

72ч.

 

2012г.

 

удостоверение       

      № 9951

 

 

10 Хохлова

Елена Валентиновна

курсы «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями»

 ГБОУ ДПО СО «ИРО»

 

 

 

72ч.

 

 

2012г.

 

 

удостоверение

      № 10020


В результате целенаправленной деятельности по повышению профессиональной компетентности 100% педагогов разработали рабочие программы воспитателей для всех возрастных групп в соответствии с ФГТ, а также программы по дополнительному образованию для кружковой работы «Волшебная кисточка», «Оч.умелые ручки», «Мир театра»,  100% педагогов активно включены в проектную деятельность, 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации.

 

 

 

 

 

 

В соответствии с годовым планом воспитатели и музыкальный руководитель на педагогических часах проводили тематические консультации: «Утренняя гимнастика как средство физического развития детей», «Не называй меня «отстань!», «Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы», мастер классы: «Речевая полянка», «Квиллинг в детском саду», «Нетрадиционные техники ИЗО-деятельности», «Музыкально-дидактические игры в художественно-эстетическом развитии детей» и т. д.

Воспитатели Маркова Т.Э., Лавринович Н.Г., музыкальный руководитель Вандышева Н.П. в рамках реализуемых проектов подготовили и провели открытые мероприятия - театрализованные представления по мотивам сказок «Спящая красавица» и «Щелкунчик» с приглашением в рамках социального партнёрства старших групп воспитанников МКДОУ № 25 и учеников начальной школы № 18.

Своеобразным итогом не только текущего отчётного периода, но и всей образовательной деятельности учреждения на протяжении нескольких лет стало празднование 35-летнего юбилея детского сада 28 мая 2013г. Был разработан сценарий, приглашены сотрудники – ветераны педагогического труда, стажисты, почётные гости города. Празднование юбилея было широко освещено в СМИ – показан видеосюжет «Студией «Тавда-видео», готовится к печати большая статья в газете «Тавдинская правда». Праздник был проведён в утренние часы для детей, вечером – для сотрудников и гостей.

С целью повышения профессиональной компетенции педагогов и обогащения предметно-развивающей среды в детском саду были проведены традиционные смотры-конкурсы групповых приёмных, прогулочных участков, готовности групповых помещений к новому учебному году и украшения к новогодним и рождественским праздникам. 

Также с целью повышения уровня профессиональной компетентности и самореализации педагогов в течение 2012-2013гг. оказывалась помощь педагогам в подготовке к участию в профессиональных конкурсах различного уровня. Результаты участия воспитателей в конкурсах следующие:

 

 

 

 


       Участие коллектива МКДОУ д/с № 13 и воспитателей

 в  конкурсах различного уровня на 1 июня 2013г.

 

ДОУ

Общее

кол-во воспитателей

Название конкурса

Городской уровень

Областной уровень

Всероссийский уровень

(по итогам участия

в областном туре)

Участники

(ФИО)

Победители и призеры

Участники

(ФИО)

Победители и призеры

Участники

(ФИО)

Победители и призеры

 МКДОУ д/с № 13

9

Областной конкурс методических разработок дополнительного образования детей

 

 

 

Хохлова Елена Валентиновна,

Летяга Елена Михайловна

 

 

 

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2013»

 

 

 

 

 

 

Летяга Елена Михайловна, победитель

Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» - педагогам и родителям (конкурс творческих работ и метод. разработок)

 

 

 

 

 

 

 

Тренина Фаина Нургалаевна,

Летяга Елена Михайловна,

Хохлова Елена Валентиновна

 

 

 

 

Городской конкурс «Символ года – 2013»

 

Летяга Елена Михайловна,

диплом призёра в номинации «Чарующее многообразие»

 

 

 

 

 

 

Золотой сертификат соответствия образовательных услуг для детей ГОССТАНДАРТА России № 8464 от 10. 04.2013г.

 

 

 

 

 

Держатель сертификата: Летяга Елена Михайловна, победитель

 

 

Золотой сертификат соответствия образовательных услуг для детей ГОССТАНДАРТА России № 8476 от 10. 04.2013г.

 

 

 

 

 

Держатель сертификата: Тренина Фаина Нургалаевна,

победитель

 

 

Бронзовый сертификат

соответствия образовательных услуг для детей ГОССТАНДАРТА России № 7410 от 28.01.2013г.

 

 

 

 

 

Держатель сертификата:

педагогический коллектив МКДОУ д/с № 13

 

 

Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Курская дуга»

 

 

 

 

 

Летяга Елена Михайловна, свидетельство участника-победителя

 

 

Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Курская дуга»

 

 

 

 

 

Тренина Фаина Нургалаевна,

свидетельство участника-победителя

 

 

Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Курская дуга»

 

 

 

 

 

Педагогический коллектив МКДОУ д/с № 13

 

 

Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Лето, ах, лето!»

 

 

 

 

 

Летяга Елена Михайловна,

Тренина Фаина Нургалаевна,

Хохлова Елена Валентиновна, Шишкина Ирина Евгеньевна

 

 

 

Участие воспитанников МКДОУ д/с № 13

 в конкурсах городского, областного и Всероссийского уровней на 1 июня 2013г.

 

 

Всероссийский

 

ОУ

Группа\

Кол-во

воспитанников

 

Конкурс

 

Кол-во участников

% от общего кол-ва

воспитанников в группе

Результат

(копии документа прилагается)

 

ФИО воспитателя

МКДОУ д/с № 13

II мл. группа

17 чел.

Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Лето, ах, лето!»

 

5

29%

участники

Филинкова Светлана Дмитриевна

II мл. группа «А»

20 чел.

Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Лето, ах, лето!»

5

 

 

 

 

 

 

25%

Участники

 

 

 

 

 

 

Хохлова Елена Валентиновна

средняя группа

20 чел.

Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Лето, ах, лето!»

 

Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Курская дуга»

5

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

25%

 

 

 

 

 

 

 

 

25%

 

 

 

III место по Урал. Фед. Округу и III место по Свердл. области

 

 

I место по РФ,

I, II  место по Урал. Фед. Округу,

I место по Свердл. обл.

 

 

 

 

Летяга Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

Летяга Елена Михайловна

 

 

старшая группа

20 чел.

Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Лето, ах, лето!»

4

 

 

 

1

25%

 

 

 

5%

III место по Свердл. области

 

I место по Свердл. области

 

Богданова Ольга Владимировна

 

 

Тренина Фаина Нургалаевна

 

подготови

тельная группа «А»

16 чел.

Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Лето, ах, лето!»

 

Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Курская дуга»

8

 

 

 

 

 

 

 

 

5

50%

 

 

 

 

 

 

 

 

31%

I место по Свердл. области,

два II места по Свердл. области

 

 

I место по РФ,

I место по Урал. фед. округу,

I, II место по Свердл. обл.

 

 

Тренина Фаина Нургалаевна

 

 

 

 

 

 

 

Тренина Фаина Нургалаевна

 

подготови

тельная группа

20 чел

Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Лето, ах, лето!»

 

 

5

25%

II место по Свердл. области

Шишкина Ирина Евгеньевна

 

Городской

 

 

II мл. группа «А»

20 чел.

Городской конкурс «Символ года – 2013»

11

55%

Диплом лауреата

Хохлова Елена Валентиновна

II мл. группа

17 чел.

7

41%

участники

Филинкова Светлана Дмитриевна

средняя группа

20 чел.

16

80%

сертификат

Летяга Елена Михайловна

старшая группа

20 чел.

3

15%

участники

Богданова Ольга Владимировна

 

подготови

тельная группа «А»

16 чел.

3

18%

участники

Маркова Татьяна Эмильевна

подготови

тельная группа

 20 чел

4

20%

участники

Лавринович

Наталья Григорьевна

II мл. группа «А»

20 чел.

Городской конкурс «Новогодняя игрушка– 2013»

5

25%

участники

Хохлова Елена Валентиновна

II мл. группа

17 чел.

5

29%

участники

Филинкова Светлана Дмитриевна

средняя группа

20 чел.

 

4

20%

участники

Летяга Елена Михайловна

 

старшая группа

20 чел.

 

15%

участники

Богданова Ольга Владимировна

 

подготови

тельная группа «А»

16 чел.

 

3

18%

участники

Маркова Татьяна Эмильевна

подготови

тельная группа «А»

16 чел.

«Весенняя карусель»

6

38%

лауреаты фестиваля

Маркова Татьяна Эмильевна

подготови

тельная группа

20 чел.

«Кубок здоровья»

5

25%

участники

Тренина Фаина Нургалаевна

Матыкова Юлия Леонардовна

подготови

тельная группа «А»

16 чел.

«Юный художник»

3

19%

участники

Тренина Фаина Нургалаевна

 

старшая группа

20 чел.

«Эко-бум»

15

75%

участники

Матыкова Юлия Леонардовна

Богданова

Ольга Владимировна

Хохлова

Елена Валентиновна

                   


Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы детского сада на основе рекомендаций примерной основной комплексной программы «Детство» и Федеральных государственных требований по следующим образовательным областям:

                        Физическая культура, Здоровье

                        Безопасность

                        Труд

                        Социализация

                        Коммуникация

                        Познание

                        Художественное творчество

                        Чтение художественной литературы

                        Музыка

            В настоящее время ожидается рецензирование примерной программы, а также выпуск комплекта методического обеспечения к ней. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

 

В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам: «Внедрение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ», «Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований к структуре ООП», «Комплексно-тематическое и календарное планирование воспитательного процесса», «Использование инновационных технологий в условиях ДОУ – залог успешной реализации ФГТ» и т. д.

Осуществляемое целенаправленно приоритетное художественно-эстетическое направление образовательной программы в нашем детском саду обеспечивает личностное и полноценное психическое развитие ребенка, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности. Это эстетическое восприятие, образные представления, воображение, мышление, внимание, воля. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Способность ребенка к творчеству во многом зависит от того, насколько он трудолюбив, насколько развит в эмоциональном отношении.

Важным направлением психического развития детей, является формирование у детей разнообразных способностей – как художественных (художественный вкус, эстетическая оценка,  эстетическое суждение и положительное отношение к окружающему и искусству, к художественной деятельности), так и интеллектуальных. Разные виды художественной деятельности играют в этом важную роль. Поэтому в каждой возрастной группе проводятся занятия по художественно – эстетическому развитию и дополнительно кружковая работа.

 

 

 

 

 


Охват

воспитанников МКДОУ д/с № 13 дополнительными

 образовательными услугами на 15 декабря 2012г.

 

Количество воспитанников ДОУ

Количество воспитанников ДОУ, посещающих учреждения дополнительного образования детей  (по группам)

% от общего количества воспитанников ДОУ (по группам)

Указать наименование кружков, секций на базе каждого учреждения дополнительного образования

Достижения воспитанников ДОУ в системе дополнительного образования

 

116

II младшая группа – 20 человек (в группе 20 человек )

100%

МКДОУ д/с № 13- «Волшебная кисточка»- кружок по ИЗО-деятельности в группе;

Участники Всероссийского конкурса художественного и прикладного искусства «Лето! АХ! Лето…»

II младшая группа «А»  – 20 человек (в группе 20 человек )

100%

МКДОУ д/с № 13 - «Волшебная кисточка»- кружок по ИЗО-деятельности в группе;

Участники Всероссийского конкурса художественного и прикладного искусства «Лето! АХ! Лето…»

Средняя группа –

20 человек (в группе 20 человек )

 

 

 

 

100%

МКДОУ д/с № 13:   

- «Оч.Умелые ручки»-

кружок ручного труда

в группе;

- «Волшебная кисточка»- кружок по ИЗО-деятельности в группе;

 

ЦТР «Гармония»

Подготовка к школе, дошкольная группа «Развитие»  и

Танцевальная студия;

 III место по Уральскому округу и III место по Свердловской области во Всероссийском конкурсе художественного и прикладного искусства «Лето! АХ! Лето…»,

 I, I, II, III места во Всероссийском конкурсе художественного и прикладного искусства «Курская дуга»  

Старшая группа –

20 человек (в группе 20 человек )

 

 

100%

МКДОУ д/с № 13:   

- «Оч.Умелые ручки»-

кружок ручного труда

в группе;

- «Волшебная кисточка»- кружок по ИЗО-деятельности в группе;

- «Золотой ключик» - кружок театр. деятельности в группе;

 

ЦТР «Гармония»

Подготовка к школе, дошкольная группа «Развитие»

 

I и III место по Свердловской области во Всероссийском конкурсе художественного и прикладного искусства «Лето! АХ! Лето…»;

I, II места во Всероссийском конкурсе художественного и прикладного искусства «Курская дуга»  

Подготовительная «А» к школе группа -

16 человек (в группе 16 человек)

 

100%

МКДОУ д/с № 13:   

- «Оч.Умелые ручки»-

кружок ручного труда

в группе;

- «Волшебная кисточка»- кружок по ИЗО-деятельности в группе;

- «Золотой ключик» - кружок театр. деятельности в группе;

 

Музыкальная школа:

Класс фортепиано и студия ИЗО-деятельности

I,II, II место по Свердловской области во Всероссийском конкурсе художественного и прикладного искусства «Лето! Ах! Лето…»,

I, II, III места во Всероссийском конкурсе художественного и прикладного искусства «Курская дуга»  

Подготовительная к школе группа –

20 человек  (в группе 20 человек )

 

 

100%

МКДОУ д/с № 13:   

- «Оч.Умелые ручки»-

кружок ручного труда

в группе;

- «Волшебная кисточка»- кружок по ИЗО-деятельности в группе;

- «Золотой ключик» - кружок театр. деятельности в группе;

 

ЦТР «Гармония»

Подготовка к школе дошкольная группа «Развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого: 116 человек задействовано (в детском саду 116 детей)

100%

 

Кроме призовых мест дети средней, старшей и подготовительных к школе групп являются участниками вышеназванного конкурса,  Всероссийской благотворительной и конкурсной программы «Наполни сердце добротой» (конкурсное направление «Рисунки»), Всероссийского конкурса художественного и прикладного искусства «Жители прекрасного болота»-

номинация «Я и педагог», Всероссийских конкурсов художественного и прикладного искусства «Лето! Ах! Лето…, «Курская дуга», муниципальных конкурсов «Юный художник», «Новогодняя игрушка», «Символ года-2013», «Эко-ёлка» и др.


С целью создания в коллек­тиве атмосферы поиска эффективных решений для  роста профессиональной компетентности педагогов был разработан и реализуется проект «Профессиональная самореализация педагогов МКДОУ д/с № 13». Этот проект, направ­ленный на всестороннее повышение компетентности и профессио­нального мастерства каждого педагога, ориентирован, прежде всего, на развитие и повышение творческого потенциала педа­гогического коллектива в целом, а, в конечном счете, — на повышение качества и эффективности образовательного процесса. Итогом этого проекта станет конкурс «Воспитатель года» внутри учреждения, в котором примут участие все педагоги детского сада.

В феврале 2013 года творческая группа педагогов приступила к разработке Программы «Повышение творческого потенциала педагогов». Данная программа рассчитана на 2 года и также будет способствовать мотивации педагогов к творческому развитию и профессиональному росту.

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками одной из важных задач является  задача индивидуализации образования. Выполняя федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, необходимо было создать условия для развития у воспитанников интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы. Необходимо было также учесть, что будет способствовать формированию базовых характеристик личности каждого воспитанника (любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, физически развитый, владеющий необходимыми умениями и навыками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения).

Изучили нормативную базу по данной теме: «Построение развивающей предметной среды в дошкольном учреждении. (Петровский В.А. и др., (Москва, 1995г.), «Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. ( Новосёлова С.Л., Москва 1995), «Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных учреждений» (Новосёлова С.Л., 1997г.), «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации.» (СПб «Детство-ПРЕСС» 2007г.), а также особенности построения предметно-развивающей среды во всех возрастных группах.

Был проведён конкурс на лучшую приёмную, воспитатели проявили фантазию, каждая приёмная была оформлена в своём индивидуальном стиле, по результатам конкурса были присуждены I, II и III место, воспитатели получили грамоты и призы.

Был проведён смотр-конкурс «Огород на подоконнике», в уголках природы дети с воспитателями высаживают семена различных культур, наблюдают за их ростом, изменениями, проводят исследования и эксперименты, нетрадиционно оформляют посадки.

В группах постоянно обновляются и пополняются Центры художественно-прикладного творчества детей, физического и речевого развития, уголки природы.

В результате творческого поиска разработана модель предметно-развивающей, коррекционной и оздоравливающей среды, соответствующей принципам её построения (А.В. Петровский), реализуемой программе «Детство» и возрасту воспитанников. Все зоны спланированы так, что каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.

В оснащение предметно-развивающей среды в условиях практического отсутствия финансирования большой вклад внесли все педагоги ДОУ, благодаря их творческому подходу, выдумке и фантазии. 

  Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах  являются:

ü  Комфортность и безопасность обстановки;

ü  Богатство сенсорных впечатлений;

ü  Самостоятельная индивидуальная деятельность;

ü  Возможности для исследования;

ü  Физкультурно-оздоровительная работа;

ü  Художественно-эстетическое воспитание детей; 

ü  Театрализованная деятельность;

ü  Развитие музыкальной деятельности; 

ü  Конструктивная деятельность;

ü  Формирование элементарных математических представлений; 

ü  Развитие и коррекция речи;

ü  Гражданско-нравственное воспитание;

ü  Развитие экологической культуры;

ü  Игровая деятельность.

Развивающая среда прогулочных участков ежегодно пополняется, воспитатели активно привлекают к творческому процессу оформления родителей, мотивацией служит обоюдное желание педагогов и родителей разнообразить образовательную среду для детей в условиях недостаточного бюджетного финансирования и проведение конкурса на лучший участок детского сада.

МКДОУ  д/с  №13  находится в микрорайоне посёлка бывшего Тавдинского машиностроительного завода.   Большая  часть  семей, дети которых посещают детский сад, проживает в данном микрорайоне. Кроме того 2 семьи имеют ребёнка-инвалида и в 1 семье родители являются опекунами.

На сегодняшний день наше учреждение посещает 116 детей. Зачисление в ДОУ происходит по путёвкам МОУО Управления образованием Тавдинского городского округа. В ДОУ функционирует 6 групп:

 

 

Группы

Воспитанники

Количество групп

Количество детей

II младшая группа

1

20

II младшая группа «А»

1

20

средняя группа

1

20

старшая группа

1

 

20

 

подготовительная группа

1

20

подготовительная «А» группа

1

16

 

Итого:

    6

116

 

 

Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из приоритетных направлений деятельности по повышению качества образовательного процесса учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД. Семья – это привычная среда формирования личности, важнейший институт социализации. «Мир не только строится в детской, но и разрушается из неё», - писал отечественный философ Иван Александрович Ильин. Именно поэтому необходимо выстроить единую систему воспитания и образования дошкольников, используя социальный статус, профессиональный и образовательный потенциал родителей. Работу с родителями планируем на основе результатов анкетирования «Социальный портрет родителей».

 

 

Перед педагогическим коллективом стоит непростая задача: довести до каждой семьи идеи сотрудничества, организовать процесс партнёрского взаимодействия педагогов и родителей.

В работе с родителями используются следующие формы:

 

В настоящее время педагогический коллектив решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада, но и для системы образования в целом, такие, как:

v    Активизация работы по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей, особенно молодых семей;

v    Привлечение родителей к активному и действенному участию в процессе управления образовательным учреждением.

В этом году апробируется инновационная форма работы с родителями - в  стадии разработки находится совместный проект музыкального руководителя и воспитателей  для родителей и воспитанников «Фольклорная студия «Веснушки», участниками которой будут дети, родители, включая бабушек и дедушек, педагоги и сотрудники детского сада. Кроме того, создана танцевальная группа «Конфетти», которая радует всех участников образовательного процесса своими выступлениями.

Родители с детьми в сопровождении педагогов активно участвуют в конкурсах, проводимых в детском саду и в Тавдинском городском округе, на областном, региональном и российском уровне занимают призовые места, получают Грамоты и Благодарственные письма.

С участием родителей были организованы традиционные конкурсы:

ü  На лучшее оформление прогулочного участка;

ü  На лучшую организацию предметно-развивающей среды в группе;

ü  На лучшую подготовку к новому учебному году;

ü  На лучшее оформление группового помещения к новогодним праздникам;

ü  На лучшее оформление приёмных;

ü  На лучшее оформление уголка природы в группе;

ü  «Лучшая группа года»;

ü  На лучшее оформление уголка ПДД в группе;

ü  «Зимняя сказка» - на лучшее оформление зимнего участка совместно с родителями;

ü  Смотр-конкурс педагогических проектов развивающей направленности.

Выставки:

Значительно повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей. Изменились их требования к образованию, воспитанию и развитию детей в дошкольный период жизни. Но родители, бабушки и дедушки не всегда желают быть активными участниками (субъектами) педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении; они не всегда готовы к участию в реализации программы дошкольного образования в той мере, в которой это предусмотрено ею. И это ещё одна проблема, требующая от педагогического коллектива поиска путей решения.

Большинство родителей, конечно же, осознают необходимость развития и образования дошкольников. Как социальные заказчики и партнёры они интересуются, какие образовательные программы реализуются в детском саду, а также соответствуют ли образовательные услуги современным требованиям общества и Федеральным государственным требованиям. Но в большинстве своём у родителей потребительское отношение к детскому саду, они считают, что всё воспитание и образование должны осуществлять в детском саду, а они в силу своей занятости не могут участвовать в этом процессе. Педагоги знакомят родителей с требованиями и содержанием образовательной программы ДОУ с целью привлечения их к воспитательно-образовательному процессу и создания группы единомышленников «ребёнок-педагог-родитель», коллектива полноправных участников организации образовательного процесса.

Были проведены тематические родительские собрания «Говимся к школе», «Полезные советы. Игры и игрушки», «Как защитить интересы своего ребёнка», «Профилактика детской агрессивности», «Здоровье наших детей в наших руках» и консультации «Гиперактивность. Что это такое?», «Возрастные особенности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста», «Правила взаимоотношений с ребёнком», «Воспитываем любовь к чтению» и др.

Кроме того, организована работа сайта, где у всех педагогов есть своя страничка для размещения информации о мероприятиях, консультаций, ознакомления родителей с нормативно-правовыми документами образовательного учреждения.

 

Результатом работы с родителями являются:

ü    повышение активности родителей в жизни детского сада;

ü    установление разных форм сотрудничества;

ü    совместное решение актуальных вопросов воспитания и обучения детей;

ü    выставки поделок и рисунков;

ü    участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах;

ü    участие в создании построек и нового игрового оборудования на площадках детского сада;

ü    участие в совместных педагогических, семейных и исследовательских проектах;

ü    творческие вечера, встречи;

ü    совместные выставки поделок, рисунков;

ü    дни открытых дверей.

 

 

 

 

 

Уровень готовности детей 6-7 лет к началу школьного обучения

В отчетном году воспитанники двух подготовительных к школе групп (34 ребёнка) принимали участие в ежегодном городском мониторинге готовности к началу регулярного школьного обучения. Результаты мониторинга следующие: высокий уровень показали  28 человек, средний уровень – 6 человек, низкого уровня готовности детей выявлено не было.

 

        С целью обеспечения в образовательном процессе принципа преемственности в течение года проводились мероприятия по плану совместной работы МКДОУ детского сада № 13 и МКОУ СОШ № 18:

п/п

мероприятие

время проведения

1

Экскурсия воспитанников подготовительной группы МКДОУ д/с № 13 в начальную школу МКОУ СОШ № 18.

 

сентябрь

2

Анализ периода адаптации в первом классе педагогом- психологом школы.

октябрь

3

Посещение тематических занятий в ДОУ учителями школы

 

октябрь

4

Родительское собрание в подготовительной группе МКДОУ д/с № 13 с участием педагогов МКОУ СОШ № 18 (выступление учителя начальных классов на тему «Как подготовить ребёнка к школе»).

октябрь

5

Педагогический совет в МКОУ СОШ № 18 «Адаптационный период первоклассников» с участием педагогов МКДОУ д/с № 13.

ноябрь

6

Диагностика готовности детей подготовительной группы  к обучению в школе с обсуждением результатов на совместном педагогическом совете.

       сентябрь, май

7

Проведение открытых уроков в 1 классе

 ( выпускники МКДОУ д/с № 13 2012г.)  с приглашением педагогов МКДОУ д/с № 13.

ноябрь

8

Семинар «Условия успешной адаптации ребёнка в школе» для педагогов МКОУ СОШ № 18 и МКДОУ д/с № 13.

декабрь

9

Праздник «Зимние забавы» для воспитанников МКДОУ д/с № 13 и учащихся начальной школы МКОУ СОШ № 18. 

февраль

10

Участие школы и детского сада в празднике «Ух ты, Масленица!»

март

11

Участие воспитанников МКДОУ д/с № 13 в празднике первоклассников, учащихся начальной школы МКОУ СОШ № 18 «Прощай, азбука!». 

март

12

Участие в мероприятиях, посвящённых Международному Дню театра

март

13

Участие педагогов и учащихся школы в юбилейных мероприятиях ДОУ, посвящённых 35-летию детского сада)

апрель

14

Посещение воспитанниками подготовительной группы МКДОУ д/с № 13 занятий в начальной школе МКОУ СОШ № 18. 

апрель

15

Приглашение педагогов МКОУ СОШ № 18 на выпускной  праздник в подготовительной группе воспитанников МКДОУ д/с № 13. 

май

3.Сохранение и укрепление здоровья детей (профилактическая работа, система закаливающих процедур, инновационные оздоровительные технологии, применяемые в ДОУ, медицинское, лечебно-оздоровительное, коррекционное оборудование для оздоровления детей, обеспечение безопасности).

Обеспечение безопасности детей и работников

В ДОУ созданы необходимые условия пожарной безопасности и охраны труда:

- назначен ответственный за  проведение мероприятий по ОТ ТБ и ППБ, который проводит инструктажи;

- создана добровольная пожарная дружина;

- создана комиссия по охране труда;

- проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара в ДОУ 2 раза в год;

- ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения;

- проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

- разработан план эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара, инструкции действия персонала по обеспечению безопасной эвакуации, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действия при ЧС;

-оформлены стенды по ОТ и ТБ, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности;

- разработаны инструктажи по пожарной безопасности.

С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц  организовано постоянное дежурство по учреждению (назначен приказом дежурный). В течение года  с работниками проведены все  плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей,   по ПБ, ОТ и ТБ  с записью  в специальных журналах. В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и  сооружений детского сада с составлением актов.  Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

В учреждении проводятся мероприятия по оздоровлению и формированию здорового образа жизни среди воспитанников и работников: участие     в городском  «Кроссе наций - 2012»; участие во Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России - 2013»; в спортивном муниципальном конкурсе «Кубок здоровья» в рамках фестиваля «Созвездие юных дарований» Тавдинского городского округа; «Весёлых стартах» среди работников дошкольных учреждений.

В родительских уголках во всех  возрастных группах ежемесячно размещается  информация о детской заболеваемости и  мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму.

Согласно годовому плану,  с детьми систематически проводятся  мероприятия  по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучаются  правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения, акции,  оформляются  выставки  детских рисунков «Безопасность глазами детей» и пр. Воспитатели  ежемесячно  планируют и проводят с детьми  занятия по ОБЖ, ПБ и ПДД. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности. В 2012-2013 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма в МКДОУ не зафиксировано.

 

        Задача сохранения и укрепления физического и психического здоровья является приоритетной в работе ДОУ наряду  с приоритетным направлением художественно-эстетического развития детей.

На игровых участках присутствуют постройки для лазанья, подлезания, спрыгивания, сюжетно – ролевых, подвижных игр, игр с песком. 

Занятия по физкультуре проводятся летом и зимой на улице, на спортивном участке, так же, как и спортивные праздники и развлечения. Стали традиционными в детском саду:  спортивный праздник с участием первоклассников начальной школы МКОУ СОШ № 18,    турпоходы в лес,  спортивные  летние  развлечения,  эти мероприятия вошли в программу «ЗДОРОВЬЕ», основные направления которой:    

                               1. Организация двигательной деятельности.

                               2. Профилактическая работа, в том числе просветительская работа с родителями.

                               3. Планирование и организация физкультурных мероприятий.

                               4. Диагностика физического развития.

                               5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

                               6. Совместная работа д/с и семьи  по воспитанию здорового ребёнка.

 

Распределение детей по группам здоровья:

I – 33 ребёнка;

II – 71 ребёнок;

III – 11 детей;

IV –  нет.

 

Распределение детей по группам для проведения занятий по физкультуре:

Основная – 86 детей;

Подготовительная – 27 детей;

Специальная – 3 ребёнка.

 

Медицинской службой ДОУ систематически ведется мониторинг состояния здоровья детей через проведение профилактических медосмотров, отслеживание уровня физического и психического развития детей,  составление паспорта здоровья воспитанников. В 2013 году во время планового врачебного медосмотра обследовано 62 ребёнка.

 

Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский и процедурный кабинеты, музыкальный (физкультурный) зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течении 2012-2013 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

• Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки);

• Физкультурные занятия в нетрадиционной форме; 

• Проведение гимнастики пробуждения;

С целью оздоровления воспитанников, предупреждения плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ разработан и реализуется долгосрочный проект «Профилактическая работа как средство физического развития детей». Внедрение в практику педагогической и медицинской работы физкультурно-профилактических мероприятий данной системы, в которой присутствуют обучение, воспитание и оздоровление, позволяет достичь положительных результатов в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Результаты тестирования физической подготовленности и измерений показателей физического развития воспитанников выявили, что большинство детей, подлежащих диагностике, улучшили показатели.

В детском саду существует система закаливающих мероприятий, что также позволяет снизить заболеваемость детей, улучшить их здоровье.

В ДОУ имеются ростомер, электронные весы, динамометр, облучатель «Дезар».

Кроме того, разработаны и реализуются планы коррекционно-развивающей работы воспитателей с детьми в повседневной жизни, определены формы и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы. Проводится эмоционально-стимулирующая, пальчиковая, артикуляционная гимнастика и гимнастика для глаз во всех возрастных группах.

 

Оздоровительные мероприятия

 

месяц

оздоровительные мероприятия

Сентябрь

Гексавит 1 др/1р

Кварцевание групп

 

Октябрь

Интенсивная профилактика – растительные адаптогены

Элеутерококк 1 к на 1 г/ж; витаминотерапия: ревит, гексавит.

Полоскание зева отваром трав (шалфей, ромашка)

 

Ноябрь

Питание с включением в рацион фитонцидов (лук, чеснок, применение оксолиновой и вифероновой мазей

 

Декабрь

Оздоровительные напитки: отвар шиповника

 

Январь

Полоскание зева «морской водой»

 

Февраль

Приём отхаркивающих сборов, фиточай

 

Март

Применение оксолиновой и вифероновой мазей,

Витаминотерапия,

Кварцевание групп

 

Апрель

Витаминотерапия (аскорбиновая кислота)

 

Май

Проведение воздушных и солнечных ванн,

Интенсивное включение в рацион питания овощей, фруктов, соков,

Естественные факторы закаливания: хождение босиком, водные процедуры.

 

 

Профилактика заболеваемости.

№ п/п

Профилактические мероприятия

1

Соблюдение температурного режима, проведение проветривания групповых и спальных помещений в отсутствии детей.

 

2

Кварцевание групповых и спальных помещений.

 

3

Качественная влажная уборка помещений.

 

4

Тщательный осмотр детей во время утреннего приёма со своевременной изоляцией заболевших детей.

 

5

Утренний приём детей на свежем воздухе.

 

6

Проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на свежем воздухе.

 

7

Витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой.

 

 

Оздоровительная работа – общие закаливающие мероприятия проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают:

ü  Правильный режим дня, ежедневные прогулки - летом на улице, зимой - прогулки не менее 2-3 часов. Рациональная одежда, в соответствии возрастом воздушный и температурный режим. Регулярное проветривание помещения;

ü  Физические упражнения на прогулке, спортивные игры (с мячом, обручем, скакалкой), утренняя гимнастика, подвижные игры;

ü  Закаливающие процедуры – мытье рук до локтя, умывание прохладной водой, питьевой режим, полоскание рта проточной водой. Тепловой и воздушный режим по графику;

ü  Кварцевание групп по графику, выполнение анитарно – гигиенического режима (постоянно).

 

Это направление требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по продолжению внедрения эффективных здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных программ и методик  по профилактике заболеваний.

4.Организация питания детей.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромное  внимание. С этой целью  в детском саду  организовано 4-х разовое питание:

 

  Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-ти дневным меню (составлено с учётом пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

В детском саду проводится постоянно  витаминизация третьих блюд витамином «С», профилактическое полоскание полости рта и горла настоем лечебных трав, применение соков, фруктов, отваров шиповника, рябины, чая «Каркаде», в рацион питания введён какао-напиток «Белый мишка» растворимый гранулированный с витаминами Е,С,В1,В2, РР, фолиевой и пантеноловой  кислотами, витаминизированный хлеб «Богатырь».

Результаты неоднократных проверок организации питания детей МКДОУ Роспотребнадзором в течение 2012-2013 учебного года показали, что нарушений выявлено не было, дана высокая оценка качества продукции по пищевой ценности и сбалансированности детского питания.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и связанных с приёмом пищи заболеваний детей в течение 2012-2013 учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, воспитывают и прививают культурно-гигиенические навыки.

 

 

  1. 5.      Социальная активность и социальное партнёрство ДОУ.

С целью расширения возможностей и средств образовательной деятельности активно применяется в  работе ДОУ метод социального партнёрства. В рамках социального партнёрства осуществляется взаимодействие социумом: МКОУ СОШ № 18, МКОУ СОШ № 2, Управление культуры, молодёжной политики и спорта, Городская детская библиотека, Городской парк культуры и отдыха, Городской музей леса; ДК им. Ленина;ЦТР «Гармония»;МКДОУ д/с № 25;Православный просветительский центр «Древо познания»; редакция газеты «Тавдинская правда»; Центр национальных культур; СРЦ «Золушка».

 

6.Финансовое обеспечение  функционирования и развития ДОУ.

 

Финансовая деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с годовой  сметой доходов и расходов. Финансирование в МКДОУ д/с № 13 осуществляет Учредитель из бюджета Тавдинского Городского Округа, через средства субсидий из областного бюджета на выполнение муниципального задания, на иные цели.

Средства, выделенные на финансирование детского сада, расходуются своевременно и в полном объеме, распределяются на следующие направления:

- приобретение продуктов питания для детей - 976204 руб.76 коп.;

- заработная плата сотрудникам и начисления на заработную плату – 6462300 руб. 00 коп.;

- коммунальные услуги – 621979 руб. 20коп.;

- услуги связи,  работы по содержанию помещения – 101156 руб.  43коп.

Материально-техническая  база  детского сада в течение года обновляется. За текущий год детский сад приобрел учебно-методическую литературу, детскую мебель, шторы (благотворительная помощь), постельные принадлежности (60000руб.00коп.),  медикаменты (3238руб.20коп.),  моющие средства (10275руб. 68коп.),  компьютер (23300руб. 00коп), водонагреватель (благотворительная помощь), холодильники (38500руб. 00коп.), материалы (25160руб.00коп.)

За  2012-2013г.г.  в МКДОУ произведены следующие ремонты:

-  Частичный капитальный ремонт оконных блоков - 265181руб.23коп;

- Установка душевого поддона в младшей группе - 30000руб.00коп.;

- Жесткая подводка горячей воды к моечным ваннам в пищеблоке - 35000руб.00коп.;

- Установка новой пожарной сигнализации - 90757руб.70коп.;

- Капитальный ремонт помещений медицинского кабинета - 297903руб. 98коп.;

- Косметический ремонт в здании детского сада и на игровых площадках - 30000руб.00коп.

В учреждении 31 работающий, в том числе женщин 29 человек, 116 воспитанников. По номенклатуре дел имеется документация по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности.. Разработаны планы мероприятий по охране труда и технике безопасности на учебный год, пожарной безопасности, мероприятия при угрозе или возникновения ЧС природного и техногенного характера и террористических актов и др. .

Должностные оклады работников Учреждения определяются по итогам аттестации на основе единой тарифной сетки оплаты труда.

В 2012 году в учреждении проводились следующие проверки: 

- Плановая документарная проверка ;

-Плановая проверка МКДОУ Финансовым Управлением администрации ТГО;

- Внеплановая проверка Роспотребнадзора;

-Комиссионное обследование антитеррористической защищенности, технической    укрепленности объекта;

 

Финансовые и материальные средства, закрепленные за Учреждением или являющиеся его собственностью, используются им в порядке, установленном законодательством. Следует отметить, что ежегодно учреждение испытывает острый дефицит  денежных средств на увеличение стоимости материальных запасов, в отчётный период не выделялись  денежные средства на увеличение стоимости основных средств (игрушки, пособия и пр.).

Средства из родительской платы в основном направлены на организацию питания детей.

Организация образовательного процесса  в ДОУ на протяжении многих лет  обеспечивается в основном за счет поступления благотворительных пожертвований.

 

  1. 7.      Административно-хозяйственная работа.

Административно – хозяйственная работа в учреждении в первую очередь была направлена на обеспечение жизнедеятельности учреждения, создание безопасных условий для ведения образовательного процесса, пополнение и укрепление материально - технической базы.

Для бесперебойного функционирования МКДОУ своевременно с начала текущего года заключены  договора на коммунальные услуги  с ОАО «Свердловэнергосбыт», МУП ТГО «Тепловодоканал», ЗАО «Регионгаз – инвест»,  услуги по содержанию учреждения с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в СО в Тавдинском районе», ОАО «Ростелеком», ООО «Чистый город», поставку и приобретение  товаров с ИП «Макаров Е.В.», ИП «Руденко Т.В.» ИП «Матыкова Е.В.», ИП «Савченко Т.А.», ЗАО «Аско-сервис», ИП «Литвиненко», ИП «Лапкин О.А.», ИП «Курмачёва Т.И.», ИП «Макарова Н.Н.», ООО «Соцмаркет», ИП «Матыков С.Н.» и продуктов питания с ОАО «Тавдинский хлебозавод», ИП Поломарчук А.А., ООО «Вариант».

С целью обеспечения сохранности имущества, недопущения аварийных ситуаций регулярно проводились  технические осмотры зданий, сооружений, подвального помещения и территории, с выявлением технических дефектов. Все записи заносились в специальные акты.

С целью обеспечения пожарной безопасности в МКДОУ и безопасных условий пребывания детей разработан план эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара, а так же инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации, проведены учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ.

Проведена также  работа по благоустройству и озеленению территории детского сада.

В настоящее время  все группы учреждения находятся в удовлетворительном состоянии, их косметический ремонт в 2012г. проведён полностью силами сотрудников с помощью родителей по их личной инициативе, так как средств на это выделено практически не было. Имеется в наличии игровая детская мебель, игрушки, ковры и паласы, необходимые  учебные пособия, многое из вышеназванного требует замены и обновления. Материально-техническая база всех групп поддерживается в удовлетворительном состоянии за счет  благотворительных пожертвований родителей, средства на эти цели из муниципального бюджета  на протяжении многих лет не выделяются.

Муниципальной комиссией в установленные сроки проведена приемка учреждения к 2012 - 2013  учебному году, в настоящее время коллектив детского сада осуществляет подготовку к приёмке к новому 2013-2014 учебному году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 8.      Основные направления ближайшего развития.

Анализ деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение находится  на достаточно стабильном уровне функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели:

ü    Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (изменения Устава, создание всех необходимых локальных актов ДОУ);

ü    Использование в работе с родителями инновационных форм взаимодействия, что  привело к активизации участия родителей в образовательном процессе, повышению авторитета педагогов и имиджа образовательного учреждения;

ü    Сложившийся стабильный коллектив;

ü    Наличие собственных методических наработок у отдельных педагогов в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ), успешное  внедрение современных образовательных технологий, таких,  как метод проектов, информационно - коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии и др. в образовательный процесс;

ü    Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы и ФГТ;

ü    Повышение творческой активности большей части педагогов;

ü    Стабильно положительные результаты мониторинга  освоения детьми Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

 

Основными направлениями процесса образовательной деятельности учреждения станут:

ü Проявление активности и представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, более широкое размещение информации о деятельности детского сада в СМИ и на сайте;

ü Обогащение познавательной сферы ребенка через поисковую (экспериментальную) деятельность, способствующей расширению кругозора, речевой и творческой активности;

ü Дальнейшее привлечение и использование  творческого, профессионального и образовательного потенциала родителей в образовательном процессе и использование различных форм сотрудничества, создание атмосферы совместной деятельности, общности интересов между взрослыми и детьми;

ü Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

                          

В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей социального заказчика, детский сад определяет на следующий учебный год следующие задачи административно-хозяйственной деятельности:

 

План работы и приоритетные задачи на 2013 - 2014 учебный год:

1. повышение качества работы МКДОУ в современных условиях. Повышение профессионального уровня педагогов, их мотивации к профессиональному росту;

2. улучшение качества образовательного процесса путём перехода к использованию инновационных педагогических технологий в образовательном процессе, в том числе информационно - коммуникативных, проведение практических занятий с педагогами по подготовке к компьютерному тестированию;

3. работа по модернизации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения и рабочих программ педагогов, обеспечение реализации федеральных государственных требований и приоритетного направления деятельности учреждения – художественно – эстетического развития детей;

4. повышение профессиональной грамотности путём приобщения педагогов к чтению педагогической литературы, в том числе на электронных порталах;

5. продолжение проектной деятельности, активное привлечение не только специалистов, но и родителей;

6. модернизация материально - технического обеспечения образовательного процесса в связи с современными тенденциями дошкольного образования;

7. работа по улучшению корпоративной культуры ГБДОУ через организацию совместных праздников, экскурсий;

8. повышение имиджа детского сада посредством участия в конкурсах, соревнованиях, выставках района и города.