Родительский комитет
Принято решением УТВЕРЖДАЮ:
педсовета № 1 Заведующая МКДОУд/с №13
31.08.2011г. ___________/ФилипповаТ.А./
ПОЛОЖЕНИЕ
О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета муниципального казённого образовательного учреждения детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению (далее МКДОУ), являющегося органом самоуправления образовательного учреждения.
1.2. Положение о родительском комитете принято на обще садовском родительском собрании, утверждено и введено в действие решением педсовета по согласованию с председателем профсоюзной организации, председателем родительского комитета. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
1.3. Родительский комитет (далее по тексту — Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общесадовскому родительскому собранию. Срок полномочий Комитета — один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).
1.4. Для координации работы в состав Комитета входит заведующий ДОУ.
1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
1.6. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по образовательному учреждению.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Содействие администрации МКДОУ:
— в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
— в защите законных прав и интересов воспитанников;
— в организации и проведении общесадовских мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников образовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
3. Функции общесадовского родительского комитета
В компетенцию Родительского комитета Учреждения входит:
3.1. обсуждение Устава и других локальных актов Учреждения, касающихся взаимодействия с родительской общественностью;
3.2. участие в определении направления образовательной деятельности Учреждения;
3.3. рассмотрение проблемы организации дополнительных образовательных, коррекционных (на основании лицензии) услуг воспитанникам посещающих Учреждение и не являющихся воспитанниками Учреждения, в том числе платных;
3.4. содействие организации совместных мероприятий в Учреждении;
3.5. оказание посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории;
3.6. привлечение внебюджетных и спонсорских средств, заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения;
3.7. вместе с заведующим Учреждением, принятие решения о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.
4. Права родительского комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления образовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации образовательного учреждения, его органов самоуправления.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) воспитанников по представлениям (решениям) воспитателей.
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов образовательного учреждения.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общесадовских мероприятий и т. д.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.
4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных и временных комиссиях Комитета).
4.11. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5.Ответственность родительского комитета
Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
5.3. Установление взаимопонимания между руководством МКДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.
5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.
5.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.
6. Организация работы
6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, по одному от каждой группы. Представители в Комитет избираются ежегодно на родительских собраниях в начале учебного года.
6.2. Численный состав Комитета МКДОУ определяет самостоятельно.
6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
6.4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем МКДОУ.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки