Родительский комитет

Принято решением                                           УТВЕРЖДАЮ: 

педсовета № 1                                                    Заведующая МКДОУд/с №13

31.08.2011г.                                                          ___________/ФилипповаТ.А./

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятель­ность родительского комитета муниципального казённого образовательного учреждения детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению (далее МКДОУ), являющегося органом самоуправления ­образовательного учреждения.

1.2. Положение о родительском комитете принято на обще садовском родительском собрании, утверждено и введено в действие решением педсовета по согласованию с председателем профсоюзной организации, председателем родительского комитета. Изменения и дополнения в настоящее Положение вно­сятся в таком же порядке.

1.3. Родительский комитет (далее по тексту — Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подот­четен общесадовскому родительскому собранию. Срок полномочий Комитета — один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).

1.4. Для координации работы в состав Комитета входит заведующий ДОУ.

1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соот­ветствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действую­щим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об образова­тельном учреждении, Уставом образовательного уч­реждения и настоящим Положением.

1.6. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те реше­ния Комитета, в целях реализации которых издается при­каз по образовательному учреждению.

2. Основные задачи

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Содействие администрации МКДОУ:

— в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоро­вья обучающихся, свободного развития личности;

— в защите законных прав и интересов воспитанников;

— в организации и проведении общесадовских ме­роприятий.

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников образовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, зна­чения всестороннего воспитания ребенка в семье.

3. Функции общесадовского родительского комитета

В компетенцию Родительского  комитета  Учреждения  входит:

3.1.         обсуждение  Устава  и других локальных актов Учреждения,  касающихся взаимодействия с родительской общественностью;

3.2.         участие в определении направления образовательной деятельности Учреждения;

3.3.         рассмотрение проблемы организации дополнительных образовательных, коррекционных (на основании лицензии) услуг воспитанникам посещающих  Учреждение и  не  являющихся воспитанниками Учреждения,  в том числе платных;

3.4.   содействие  организации совместных мероприятий в Учреждении;

3.5. оказание  посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройстве  его помещений,  детских площадок и территории;

3.6.         привлечение  внебюджетных и спонсорских средств, заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения;

3.7.         вместе с  заведующим  Учреждением, принятие  решения о поощрении, награждении благодарственными  письмами  наиболее активных  представителей  родительской общественности.

4. Права родительского комитета

В соответствии с компетенцией, установленной насто­ящим Положением, Комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения администрации, органам са­моуправления образовательного учреждения и по­лучать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и орга­низации.

4.3. Заслушивать и получать информацию от адми­нистрации образовательного учреждения, его органов самоуправления.

4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) воспитанников по представлениям (реше­ниям) воспитателей.

4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов образовательного учреждения.

4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рас­сматриваемым обращениям.

4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.8. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общесадовских мероприятий и т. д.

4.9. Организовывать постоянные или временные ко­миссии под руководством членов Комитета для исполне­ния своих функций.

4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных и вре­менных комиссиях Комитета).

4.11. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов само­управления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5.Ответственность родительского комитета

Комитет отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

5.3. Установление взаимопонимания между руковод­ством МКДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.

5.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

 6. Организация работы

6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, по одному от каждой группы. Представители в Комитет избираются еже­годно на родительских собраниях в начале учеб­ного года.

6.2. Численный состав Комитета МКДОУ определяет самостоятельно.

6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

6.4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с ру­ководителем МКДОУ.